Решение ФАС РФ от 13.12.2018 по делу N 18/44/105/1996

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 13.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2018 г. по делу N 18/44/105/1996

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия "О" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания для размещения "О" и "У" (номер извещения 0152100000518000053) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов в соответствии с Постановлением Правительства от 12 апреля 2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" (далее - Постановление Правительства N 440).

Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 958 430 873,76 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.12.2018;

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей документации об Аукционе;

6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего требования к банкам в соответствии с Постановлением Правительства N 440.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства N 440, в том числе установлено, что до 01.01.2020 банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны одновременно соответствовать следующим требованиям: наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату; наличие у банка кредитного рейтинга не ниже уровня "B-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства "А" (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruB - "по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Э".

Пунктом 6.3.5 документации об Аукционе установлено, что "банковская гарантия, предъявляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть выдана банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации".

Кроме того, согласно пункту 4 раздела 16 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "Банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005".

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, ненадлежащим образом установлены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов в соответствии с Постановлением Правительства N 440.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Л" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.