ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2021 г. N КГОЗ-052/21
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ФГБВОУ ВО "А" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства "Реконструкция здания многофункционального спортивного комплекса Академии гражданской защиты МЧС России по адресу: Московская область, г.о. Химки, мкр. Новогорск" в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения 0348100039421000002) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 15.03.2021 на 16.03.2021.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не применил типовые условия контрактов, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (далее - Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.02.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 202 137 208,21 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.03.2021;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.03.2021;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СБ" с минимальным предложением о цене контракта - 169 795 254,93 руб.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N 606).
Пунктом 15 Постановления N 606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Типовые условия государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства утверждены Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр. Начало действия указанного приказа 26.03.2020.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 26.02.2021.
Таким образом, применение Типовых условий контрактов, утвержденных Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр, является для Заказчика обязательным.
В пункте 5.1 раздела 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр установлено, что приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 5.2 раздела 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр при приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.
В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр при приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.
Пунктом 5.4 раздела 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр установлено, что первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.
Согласно пункту 5.5 раздела 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно (), определяется по формуле (2):
где:
- цена единицы i-го конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ в смете контракта, руб.;
- объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем подлежащих оплате работ не превышает объем этих работ, включенный в смету контракта.
В соответствии с пунктом 5.6 раздела 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ () определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):
При этом, по мнению Заявителя, Типовые условия контрактов, изложенные в разделе 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе (далее - Проект контракта) не применены.
Комиссия, изучив Проект контракта, Типовые условия контрактов, установила, что в Проекте контракта не применены типовые условия контрактов, изложенные в разделе 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр, в полном объеме.
Так, например: в Проекте контракта не содержатся формулы по определению стоимости выполненного, принятого Заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, а также стоимости выполненных, принятых Заказчиком и подлежащих оплате работ, предусмотренные пунктами 5.5 и 5.6 раздела 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр.
Учитывая, что Заказчиком в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в Проекте контракта не применены типовые условия контрактов, изложенные в разделе 5 "Условия о приемке и оплате выполненных работ" приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения Постановления N 606.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, при осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства запрет, предусмотренный Постановлением N 616, устанавливается в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно информации, указанной в извещении о проведении закупки и документации об Аукционе, Аукцион проводится в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
При этом Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на выполнение работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, предусмотренный пунктом 2 Постановления N 616.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают пункт 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку согласно выпискам из единого государственного реестра юридических лиц, представленным в составе заявок на участие в Аукционе, участниками закупок являются организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, которые не имеют учредителей, расположенных на территории иностранных государств.
3. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых, осуществляемой путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к Постановлению N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что для выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей участникам закупки необходимо иметь за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Также в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников аукциона указанным дополнительным требованиям, такие как:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) Заказчик обязан установить в документации об Аукционе требования к участникам закупки о подтверждении соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 99.
Подпунктом 2 пункта 11.2.3 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного договора на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного договора должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также в подпункте 2 пункта 11.2.3 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлен перечень документов, предусмотренный пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, направляются Заказчику Оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в закупках.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе, не предусмотренное Законом о контрактной системе, не соответствуют части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) рассмотрены документы участников закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, которые направлены Оператором электронной площадки.
4. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 15.03.2021 N 0348100039421000002-2 Единой комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки ООО "Ю" (порядковый номер заявки N 1) (далее - Участник) требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки Заказчику направлены документы Участника, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, а именно: договор генподряда от 20.11.2017 N М7-11/17 (далее - Договор) на строительство многоквартирного дома, заключенный между ООО "Э" и Участником (цена договора - 236 404 347 руб.), акты выполненных работ по Договору по форме КС-2 от 25.12.2017, 25.01.2018, 26.03.2018, 25.04.2018 (2 Акта), 25.05.2018, 25.06.2018, 28.07.2018, 10.08.2018 (далее - Акты), а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 10.08.2018 N 06301000-60-2018.
Согласно пояснениям представителей Заказчика Единая комиссия, рассмотрев указанные документы, установила, что Участником представлены Акты на сумму 236 394 347 руб., вместо 236 404 347 руб., предусмотренной Договором. В связи с этим Единой комиссией принято решение о признании заявки Участника на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 202 137 208,21 руб.
Таким образом, участникам закупки для подтверждения опыта участия в Аукционе необходимо иметь за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) на сумму не менее 80 854 883,28 руб.
Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, заявку Участника на участие в Аукционе, установила, что Участником представлены Акты на сумму 236 394 347 руб., что составляет более 40% начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение о признании заявки Участника на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Д" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 10 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требований Постановления N 606.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.