ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2021 г. по делу N 21/44/99/34
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ООО "Л" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СПб ГБУЗ "Р" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту эвакуационного выхода третьего этажа (коридор), с проведением противопожарных мероприятий на 1 этаже, по адресу <...> для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Р" в 2020 году (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0372200026420000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно удерживающего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.10.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 527 672,04 рубля;
3) источник финансирования - бюджет Санкт-Петербурга;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.11.2020;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 18.11.2020;
7) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки,
8) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
9) дата подачи окончательных предложений - 20.11.2020;
10) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 23.11.2020;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
12) победителем Конкурса признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 600 000 рублей;
13) Заказчиком 02.12.2020 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно удержаны денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 35 276,72 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.11.2020 N ППИ1 Заявитель признан победителем Конкурса. Вместе с тем Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.12.2020 N ППУ1.
Согласно пояснениям Заказчика, обращение о внесении сведений в Реестр направлено в Санкт-Петербургское УФАС России, при этом по состоянию на 16.03.2021 Санкт-Петербургским УФАС России решение не принято.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств на специальном счете, внесенных для обеспечения заявки, осуществляется, в том числе в случае заключения государственного контракта победителем закупки, при этом государственный контракт не заключен.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчиком направляется в контрольный орган информация об участнике, уклонившимся от заключения государственного контракта, для принятия решения о включении или не включении его в Реестр, исходя из которого Оператором электронной площадки осуществляются действия в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о контрактной системе. Вместе с тем на момент рассмотрения обращения правовых оснований для разблокировки денежных средств Заявителя, внесенных для обеспечения заявки, у Оператора электронной площадки отсутствуют.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих наличие нарушений Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия
решила:
Признать довод ООО "Л" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.