ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2021 г. N 223ФЗ-118/21
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "А" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Т": <...>,
ООО "С": <...>,
представители ООО "А" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "А" от 26.02.2021 N 3 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Т" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение 1С: Предприятие 8. Расширенная Корпоративная Лицензия (РКЛ 1С) (извещение N 32109956739), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) от 26.02.2021 N 3 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Т" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение 1С: Предприятие 8. Расширенная Корпоративная Лицензия (РКЛ 1С) (извещение N 32109956739) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ООО "С" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО "С" (далее - Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ООО "С" протокол от 26.01.2021 N 1/2021.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной площадке АО "Т" в секции "223-ФЗ и Коммерческие закупки", утвержденным советом директоров АО "Т" от 27.03.2020 N 33.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о Запросе предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.02.2021;
2. начальная (максимальная) цена договора - 694 800 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 11.02.2021;
4. на участие в Запросе предложений подано - 4 заявки;
5. дата рассмотрения первых частей заявок - 20.02.2021;
6. к участию в Запросе предложений допущено - 2 заявки;
7. дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 19.03.2021.
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором посредством функционала электронной площадки в адрес Заявителя не направлен дозапрос документов.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией о Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 39.2.8.7 Положения о закупке при необходимости, в ходе рассмотрения заявок, закупочная комиссия вправе потребовать от участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в заявках. Требования, направленные на изменение содержания заявки, а также разъяснения участника закупки, изменяющие суть предложения, содержащегося в поданной таким участником закупки заявке, не допускаются. Запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявках, и ответ на такой запрос должны оформляться в письменном виде.
Из Жалобы следует, что 11.02.2021 Заявителем подана заявка на участие в Запросе предложений. При рассмотрении заявки Заявителя Заказчиком выявлены замечания, в связи с чем 15.02.2021 сформирован дозапрос документов и направлен Оператору, вместе с тем в адрес Заявителя дозапрос не поступил.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи Заявителем заявки на участие в Запросе предложений работал в штатном режиме, без сбоев. Также Оператор сообщил, что дозапрос был сформирован и направлен в личный кабинет Заявителя, а также на электронную почту, указанную Заявителем при регистрации на электронной торговой площадке.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Признать жалобу ООО "А" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 26.02.2021 N 3 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение 1С: Предприятие 8. Расширенная Корпоративная Лицензия (РКЛ 1С) (извещение N 32109956739) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.