ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2021 г. N КГОЗ-048/21
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии "Г" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "Г" (далее - Заказчик), АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Строительство административного здания ФКУ "Ц" (номер извещения 0157100005521000002) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно признавшей заявку ООО Д" (порядковый номер 35) (далее - Заявка) соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 02.02.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 169 201 669 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.02.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 11.02.2021;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО Д" с предложением о цене контракта - 159 049 941 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что у ООО Д" отсутствует опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукциона, дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 для выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 100 млн. рублей, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подтверждением соответствия вышеуказанному требованию является представление следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (далее - Документы).
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства с НМЦК - 169 201 669 руб.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в пункте 7.6 раздела 7 документации об Аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Пунктом 9.3 раздела 9 документации об Аукционе предусмотрено, что Документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, не включается участником Аукциона в состав второй части заявки. Такие Документы направляются Заказчику Оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в Аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании протокола подведения итогов Аукциона от 02.03.2021 N 0157100005521000002-3 Аукционной комиссией принято решение о признании Заявки соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Комиссия, изучив аккредитационные документы ООО Д", направленные ООО Д" Оператору электронной площадки, установила, что в составе указанных документов в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, представлены:
- копия исполненного договора генерального подряда от 14.09.2016 N 94/16/2 (цена которого составляет 146 558 230,13 (86% от НМЦК), заключенного между ООО "Р" и ООО Д";
- акты о приемке выполненных работ;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 01.02.2019 N 60-RU60302000-05-2019, выданное ООО "Р".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Д" в составе Заявки представило решение об одобрении или о совершении крупной сделки не соответствующее требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения.
В соответствии с абзацем 10 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) установлено, что в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Согласно статье 39 Закона об обществах в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Комиссия, изучив Заявку, установила, что Заявка содержит нотариально заверенную копию решения об одобрении крупной сделки от 13.01.2021 N 9 на сумму 550 000 000 руб., подписанную единственным участником ООО Д" К., что соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. В связи с изложенным довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в устав ООО Д" внесены изменения. Вместе с тем ООО Д" в составе аккредитационных документов не представило устав в новой редакции от 02.02.2018.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ 02.02.2018 в устав ООО Д" внесены изменения.
Комиссия, изучив аккредитационные документы ООО Д", направленные ООО Д" Оператору электронной площадки, установила, что в составе указанных документов приложен устав в новой редакции от 02.02.2018 N б/н, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что ООО Д" в составе Заявки представило копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), срок действия которой истек, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Подпунктом 7.3.1 пункта 7.3 раздела 7 документации об Аукционе предусмотрено, что участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и являться членом в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Подпунктом 2 пункта 9.4 раздела 9 документации об Аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки. При этом срок действия выписки из реестра СРО составляет 1 (один) месяц с даты ее выдачи.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.02.2021.
Комиссия, изучив Заявку, установила, что в составе Заявки представлена копия выписки из реестра членов СРО от 04.02.2021 N 79, срок действия которой на дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не истек, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия обосновано приняла решение о соответствии Заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.