Решение ФАС РФ от 06.12.2018 по делу N 18/44/105/1908

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 06.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2018 г. по делу N 18/44/105/1908

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Квинтет Групп Югра" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), Администрацией города Нижневартовска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании, расположенном по адресу: <...> (номер извещения 0187300001218000566) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 26.11.2018 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта. При этом, аппаратно-программным комплексом Оператора электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта Заявителя, поданное в период дополнительного времени проведения Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 02.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 313 025 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.11.2018;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) на участие в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 26.11.2018;

8) дата и время окончания проведения Аукциона - 26.11.2018 в 10:47:14;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;

10) победителем Аукциона признано "ВСВ-Строй" с предложением о цене контракта в размере 2 079 053,56 рубля.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 26.11.2018 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта. При этом, аппаратно-программным комплексом Оператора электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта Заявителя, поданное в период дополнительного времени проведения Аукциона.

В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения, согласно которым 26.11.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом, Заявитель подавал предложения о цене контракта как при проведении Аукциона, так и в дополнительное время проведения Аукциона.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 26.11.2018 не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта, а также о том, что программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки неправомерно принял предложение о цене контракта, поданное Заявителем в дополнительное время проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 26.11.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта, а также о том, что программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки неправомерно принял предложение о цене контракта, поданное Заявителем в дополнительное время проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Квинтет Групп Югра" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.