Решение ФАС РФ от 06.12.2018 по делу N 18/44/99/518

"О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: в действиях оператора установлено нарушение ч. 15 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 06.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2018 г. по делу N 18/44/99/518

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Ф" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных одноразовых медицинских изделий, применяемые на отделениях анестезиологии и реанимации (номер извещения 0372100049618001415) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу обращения Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств Заявителя по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.09.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 506 558,90 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.09.2018;

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;

7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся;

8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 1 506 558,90 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не прекратившего блокирование денежных средств Заявителя по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

На заседании комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составил 15 065,59 рублей.

В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 26 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок Постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Постановление) если обеспечение заявки на участие в соответствующей закупке предоставлено участником закупки в виде денежных средств, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют информацию в банк в целях прекращения блокирования таким банком денежных средств на специальном счете участника закупки, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, закрытых электронных процедурах, в течение одного часа с момента наступления одного из следующих случаев:

а) размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), блокирование денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта; б) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя); в) отклонение заявки; г) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок; д) отзыв заявки участником закупки в порядке, установленном частью 17 статьи 54.7 и частью 9 статьи 69 Закона о контрактной системе; е) получение заявки после окончания срока подачи заявок; ж) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе; з) получение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки от заказчика решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заявителем 23.09.2018 на счет Оператора электронной площадки перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 15 065,59 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 N 0372100049618001415-1 победителем Аукциона признан Заявитель.

19.10.2018 на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС Заказчиком размещен протокол об уклонении Заявителя от заключения контракта по итогам Аукциона согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что 07.11.2018 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю в сфере закупок принято решение от 07.11.2018 по делу N РНП-78-910/18 (далее - Решение) о не включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП). При этом, Решение в адрес Оператора электронной площадки не поступало.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент рассмотрения обращения Заявителя Оператором электронной площадки продолжается блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о том, что действия Оператора электронной площадки противоречат Закону о контрактной системе, в том числе об отсутствии у Оператора электронной площадки Решения.

Вместе с тем, учитывая положения части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе должно быть прекращено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия

решила:

1. Признать нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.