ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2018 г. N ПГОЗ-324/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение И. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком открытого конкурса на изготовление и поставку ракеты-носителя "Союз-2-1б" для запуска космических аппаратов "Г" N 30, N 31, N 32 (номер извещения 0995000000218000064) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление космической деятельности без указания конкретного перечня выполняемых работ при осуществлении космической деятельности;
2) не установившего надлежащее описание объекта закупки, что не позволяет сформировать заявку на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.11.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 352 928 400 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.11.2018;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
5) на основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в Конкурсе;
6) единственная заявка на участие в Конкурсе признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности" (далее - Закон о космической деятельности) космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), использование (эксплуатацию) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных связанных с космической деятельностью услуг, а также использование результатов космической деятельности и международное сотрудничество Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства.
Статьей 9 Закона о космической деятельности установлено, что космическая деятельность подлежит лицензированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 160 "О лицензировании космической деятельности" установлен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности (далее - Перечень).
Перечнем установлено 19 видов выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности.
Пунктом 16 раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление космической деятельности (далее - Лицензия).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки Лицензии без указания видов выполняемых работ и оказываемых услуг в целях предоставления возможности подачи заявки большему количеству участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя в составе Конкурсной документации отсутствуют ТУ 353У.0001.002 ТУ, Положения РК-98, РК-11, ГОСТ РВ15.307-200, документация генерального конструктора 8А92М ТУ-37, конструкторская документация (учтенная копия), а так же выписки из данных документов с указанием технических характеристик и иных показателей.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Разделом V "Требования к изготовлению и поставке ракеты-носителя "Союз-2-1б" для запуска космических аппаратов "Г" N 30, N 31, N 32" установлено, что "РН "Союз-2-1б" должна соответствовать требованиям ТУ 353У.0001.002 ТУ, Положения РК-98, РК-11, ГОСТ РВ15.307-200.
Пунктом 6.3.26 раздела VI "Проект государственного контракта" установлено "Головной исполнитель обязан использовать полученную конструкторскую документацию (учтенную копию) исключительно в целях исполнения обязательств по государственному контракту".
На заседании Комиссии установлено, что в Конкурсной документации отсутствуют ТУ 353У.0001.002 ТУ, Положения РК-98, РК-11, ГОСТ РВ15.307-200, документация генерального конструктора 8А92М ТУ-37, конструкторская документация (учтенная копия), а так же выписки из данных документов с указанием технических характеристик и иных показателей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в составе Конкурсной документации ТУ 353У.0001.002 ТУ, Положения РК-98, РК-11, ГОСТ РВ15.307-200, документацию генерального конструктора 8А92М ТУ-37, конструкторскую документацию нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в адрес Заказчика не поступали запросы о даче разъяснений положений Конкурсной документации. Жалобы от участников закупки также не поступали. На участие в Конкурсе подана заявка, соответствующая требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.