ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2021 г. по делу N 21/44/105/193
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ОАО "Т" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "А" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Внутрипоселковые газовые сети по г. Красный Холм" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0136300001021000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно аккредитовавшего участника закупки с идентификационным номером заявки "23" (далее - Участник) в соответствии с дополнительными требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в реестре участников закупок (далее - Реестр)
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.02.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 170 961 397,61 рублей;
4) источник финансирования - средства областного бюджета Тверской области, средства бюджета Краснохолмского муниципального округа, КБК - 42105021110210100414, 421050211102S010Б414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.02.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.02.2021;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, из которых заявка 1 участника признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 141 897 959,85 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно аккредитован Участник в соответствии с дополнительными требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в Реестре.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование по пункту 2.1 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно принято решение о размещении документов о соответствии дополнительным требованиям, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Участника согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2021 N 0136300001021000003-2 признана несоответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "в подтверждение опыта был приложен договор строительного подряда на строительство здания магазина. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ магазин не является линейным объектом, а является объектом капитального строительства, а, следовательно, участником закупки не представлено документальное подтверждение опыта выполнения аналогичных работ.".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения, согласно которым 10.08.2020 Участником подана заявка на аккредитацию по пункту 2.1 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99, содержащая копию исполненного контракта, копию актов выполненных работ, копию разрешения ввода объекта в экспликацию, для включения в Реестр. В этой связи Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе документы Заявителя включены в Реестр.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие Перечню, а не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям Постановления Правительства N 99.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ОАО "Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.