Решение ФАС РФ от 01.03.2021 по делу N 21/44/105/196

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 01.03.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2021 г. по делу N 21/44/105/196

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "МА" (далее - Заявитель) на действия АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Г" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Ремонт моста через реку Шимяковка на автомобильной дороге "Ташлы-Ковали, Сосновка, поселок ж. - д. разъезд Бирюли", Кирилловка", км 0+610 в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0311200024921000011) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором электронной площадки не направлен в адрес Заявителя протокол подачи окончательных предложений, а также в ЕИС размещена недостоверная информация о времени подачи участниками закупки окончательных предложений о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.01.2021;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 328 677 рублей;

3) источник финансирования - ПКМ РТ, КБК - 71204091360103550244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.02.2021;

6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;

8) дата подачи окончательных предложений - 19.02.2021;

9) в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе, 4 участника признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;

10) победителем Конкурса признано ООО "МБ" с предложением о цене контракта в размере 1 590 000 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором электронной площадки не направлен в адрес Заявителя протокол подачи окончательных предложений, а также в ЕИС размещена недостоверная информация о времени подачи участниками закупки окончательных предложений о цене контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 2 статьи 54.6 Закона о контрактной системе подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В соответствии с частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений, содержащий:

1) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи окончательных предложений;

2) окончательные предложения о цене контракта, поданные участниками открытого конкурса в электронной форме, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.

Согласно части 10 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения в соответствии с частью 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 19.02.2021 по окончании подачи окончательных предложений о цене контракта Оператором электронной площадки в адрес Заявителя не направлен протокол подачи окончательных предложений. При этом в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 2002.20221 N ППИ1, размещенном в ЕИС, некорректно отображена информация о дате и времени подачи окончательных предложений участниками закупки.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность операторов электронных площадок направлять протокол подачи окончательных предложений в адрес участников закупок. При этом Оператор электронной площадки не несет ответственности за отображение сведений и информации в ЕИС, в том числе о дате и времени подачи участниками закупок окончательных предложений о цене контракта, в связи с чем действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно материалам, представленным представителем Оператора электронной площадки в письменных возражениях, 19.02.2021 в период проведения Конкурса программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок, в том числе Заявителем, успешно подавались окончательные предложения о цене контракта.

При этом Комиссией установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Конкурса.

Учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "МА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.