ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2021 г. N КГОЗ-038/21
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия "Г" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "С" электронного аукциона "Работы по реконструкции объекта капитального строительства: Реконструкция пожарной части федерального государственного казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области" для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, <...> (в рамках государственного оборонного заказа)" (номер извещения 0368100001121000003) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и поставку технологически и функционально не связанных с предметом закупки товаров, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 12.02.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 170 191 632,25 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.02.2021;
4) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.02.2021;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства пожарной части федерального государственного казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области" для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, <...> (код ОКПД2 41.20.40.000) (далее - Объект закупки).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Аукционную документацию включены технологически и функционально не связанные с Объектом закупки товары, так, например, локальной сметный расчет N 02-01-13 содержит информацию о таких товарах, как аппарат высокого давления передвижной HD 10/21-4S/SH, верстак однотумбовый (габаритные размеры м: 1,5 x 0,8 x 0,85), тумбочка инструментальная двухсекционная (габаритные размеры мм: 800 x 450 x 1000), стеллаж (для боевой одежды и снаряжения на стоянках), верстак слесарный однотумбовый В-1, вулканизатор для ремонта покрышек.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные товары не подлежат поставке согласно требованиям документации об Аукционе, а также их стоимость не включена в начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно разделу 2 "Техническое задание" документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта указана в ценах соответствующих лет без учета стоимости выполненных проектных и изыскательских работ, услуг по строительному контролю (техническому надзору), авторскому надзору, платы за использование земельных участков, технологических присоединений к инженерным сетям, закупки немонтируемого оборудования, закупки мебели.
Кроме того, согласно пунктам 5.2 и 5.3 раздела 4 "Проект государственного контракта" документации об Аукционе участник закупки обязан осуществить поставку и монтаж технологического и другого монтируемого оборудования.
Таким образом, указанные в жалобе товары и оборудование не подлежат поставке по государственному контракту, заключаемому по результатам проведения Аукциона.
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.