Решение ФАС РФ от 04.03.2021 по делу N 21/44/105/206

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.03.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2021 г. по делу N 21/44/105/206

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГКУ "У" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ГКУ "У" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, "Г" по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Строительство Республиканского центра детской онкологии и гематологии ГБУЗ "Р" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0101500000320001180) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:

1. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, в отношении опыта Заявителя по подпоказателям "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Подпоказатель N 1), "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (далее - Подпоказатель N 2) показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).

2. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, в отношении опыта участников закупки с номерами заявок "2", "3" по Подпоказателям N 1, 2 Показателя N 1 Критерия N 1.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 02.03.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 04.03.2021.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 935 555,93 рублей;

3) источник финансирования - бюджет Республики Башкортостан; КБК - 8090901243 N 462810414;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.01.2021;

5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

6) победителем Конкурса признано ООО "С" с предложением о цене государственного контракта - 1 469 000 000 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, в отношении опыта Заявителя по Подпоказателям N 1, 2 Показателя N 1 Критерия N 1.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;

2) Критерий N 1 - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4;

Согласно Конкурсной документации Показатель N 1 Критерия N 1 содержит Подпоказатель N 1, 2, в рамках которых оценке подлежат общая стоимость и общее количество исполненных контрактов, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

"При оценке предложений участника закупки учитывается опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых исполнен на сумму не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора)).

Наличие опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема подтверждается предоставлением следующих документов:

- копия исполненного контракта (договора), а также дополнительные соглашения к контрактам (договорам) в части изменения сроков и стоимости выполнения работ (при наличии);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Несоответствие любому вышеуказанному требованию является основанием не принимать к оценке представленный контракт (договор)).

*Примечание: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).

Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты".

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлен, в том числе контракт от 27.03.2020 N 20-02/130, заключенный между Заявителем и Некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан, на сумму 967 796 610 рублей на выполнение комплекса работ по объекту "Временное мобильное сооружение "Временный клинико-диагностический инфекционный центр в Уфимском районе Республики Башкортостан" (далее - Контракт N 1), а также дополнительное соглашение от 23.11.2020 N 6/20-07/709, согласно которому сумма Контракта N 1 увеличена до 1 453 473 023,18 рубля.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что согласно порядку оценки, установленному в Конкурсной документации, предметом оценки по Подпоказателям N 1, 2 Показателя N 1 Критерия N 1 является исполненный контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства. При этом Контракт N 1 Конкурсной комиссией не принят к оценке, поскольку объектом Контракта N 1 является временное здание, которое относится к объекту некапитального строительства.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что по Контракту N 1 отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, что не соответствует требованиям порядка оценки Конкурсной документации.

При этом представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, в отношении опыта участников закупки с номерами заявок "2", "3" по Подпоказателям N 1, 2 Показателя N 1 Критерия N 1.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что участником закупки с номером заявки "2" в составе заявки на участие в Конкурсе приложена, в том числе копия договора от 26.02.2018 N 04/2018-03, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также копии справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, подтверждающие опыт участника закупки в отношении видов объектов капитального строительства, предусмотренных Конкурсной документацией.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что участником закупки с номером заявки "3" в составе заявки на участие в Конкурсе приложены, в том числе копии договоров от 30.12.20165 N 16/869-18, от 01.11.2017 N УФZ1010, от 30.12.2019 N 04/2019-440, от 28.08.2017 N 77, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, а также копии справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, подтверждающие опыт участника закупки в отношении видов объектов капитального строительства, предусмотренных Конкурсной документацией.

При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные документы соответствуют требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, в связи с чем данные копии контрактов приняты Конкурсной комиссией к оценке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили материалов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе в части оценки вышеуказанных документов.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Решением ФАС России от 20.01.2021 по делу N 21/44/105/43 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к выписке из реестра саморегулируемой организации, при этом в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения ФАС России не выдавалось.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 20.01.2021 по делу N 21/44/105/43 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.