ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2021 г. N КГОЗ-047/21
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия Главного управления "М" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "С" электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства: "Строительство отдельного поста с центром управления комплексной системой безопасности и административным блоком для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров и Главного управления "М", г. Вологда" (номер извещения 0330100009421000003) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 04.03.2021 на 05.03.2021.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и поставку технологически и функционально не связанных с предметом закупки товаров, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 19.02.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 326 923 317,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2021;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 02.03.2021;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства: "Строительство отдельного поста с центром управления комплексной системой безопасности и административным блоком для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров и Главного управления "М", г. Вологда" (далее - Объект закупки).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документацию об Аукционе включены технологически и функционально не связанные с Объектом закупки товары. Так, например, в локальных сметных расчетах N 02-01-10, N 02-02-12 содержится информация о таких товарах, как шкаф для инструментов и ЛВЖ (габаритные размеры м: 420 x 360 x 1300), стул полумягкий на круглой трубе эко/кожа (габаритные размеры мм: 400 x 480 x 840), диван 3-местный (габаритные размеры 2060 x 840 x 780).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные товары не подлежат поставке при исполнении государственного контракта согласно требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Заказчиком из расчета начальной максимальной цены контракта (пункт 3 расчета начальной (максимальной) цены контракта приложение N 2 документации об Аукционе) исключены затраты на приобретение немонтируемого технологического оборудования, мебели и инвентаря; затраты на технологическое присоединение к инженерным сетям; содержание службы заказчика; публичный технологический и ценовой аудит, затраты на авторский надзор.
Таким образом, указанные в жалобе товары и оборудование не подлежат поставке по государственному контракту, заключаемому по результатам проведения Аукциона.
Вместе с тем представитель Заявителя в заседании Комиссии с использованием системы видео-конференц-связи не участвовал, документы и сведения, подтверждающие обратное, не представил.
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.