Решение ФАС РФ от 27.11.2018 N 223ФЗ-879/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2018 г. N 223ФЗ-879/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "И" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"<...>"

при участии представителей:

"<...>"

рассмотрев жалобу ООО "И" от 14.11.2018 N 292, направленную письмом Калининградского УФАС России от 19.11.2018 N 3461/04, на действия (бездействие) заказчика ОАО "К", оператора электронной площадки ЗАО "С" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной, копировально-множительной и принтерной техники (извещение N 31807081249), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "И" (далее - Заявитель) от 14.11.2018 N 292, направленную письмом Калининградского УФАС России от 19.11.2018 N 3461/04, на действия (бездействие) заказчика ОАО "К" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "С" (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной, копировально-множительной и принтерной техники (извещение N 31807081249) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "К", утверждено советом директоров ОАО "К" (Протокол от "28" августа 2017 г. N 1) Введено в действие "31" августа 2017 г. (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) Конкурса осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "С", расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "С" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом <...> ЗАО "С" <...> от 29.11.2017 года) (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение, Документация размещены в ЕИС - 29.10.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 3 600 000 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 14.11.2018;

- Дата рассмотрения заявок - 15.11.2018;

- Дата подведения итогов - 20.11.2018.

- На участие в Конкурсе подано 2 заявки.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подачи заявки на участие в Конкурсе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что прием заявок на участие в Конкурсе происходит до 14.11.2018 в 17:00 по московскому времени. Заявитель подавал заявку на участие в Конкурсе, однако Оператором прием заявок был прекращен в 17:00 по московскому времени и, как следствие, Заявитель не смог принять участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что месторасположением Заявителя является город Калининград, в связи с чем Заявитель подавал заявку по Калининградскому времени, при этом в соответствии с разницей в часовых поясах московское время на момент подачи заявки составляло 17:42, в следствии чего не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил подачу заявки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

Признать жалобу ООО "И" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 14.11.2018 N 292, направленную письмом Калининградского УФАС России от 19.11.2018 N 3461/04, на действия (бездействие) заказчика ОАО "К" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЗАО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной, копировально-множительной и принтерной техники (извещение N 31807081249) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.