Решение ФАС РФ от 29.11.2018 N 223ФЗ-885/18

"О признании жалобы обоснованной: оператор электронной площадки нарушил ч. 12 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 29.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2018 г. N 223ФЗ-885/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"<...>"

членов комиссии:

"<...>"

рассмотрев жалобу ООО "С" от 19.11.2018 N 0019-11-01/18, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 22.11.2018 N 78/34351/18, на действия (бездействие) заказчика СПБ ГУДП "ЦЕНТР",оператора электронной площадки ООО "Р" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ручной уборке тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в соответствии с адресной программой по письменным уведомлениям Заказчика (извещение N 31807052076), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "С" (далее - Заявитель) от 19.11.2018 N 0019-11-01/18, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 22.11.2018 N 78/34351/18, на действия (бездействие) заказчика СПБ ГУДП "ЦЕНТР" (далее - Заказчик),оператора электронной площадки ООО "Р" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ручной уборке тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в соответствии с адресной программой по письменным уведомлениям Заказчика (извещение N 31807052076) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг СПБ ГУДП "ЦЕНТР", утверждено директором СПБ ГУДП "ЦЕНТР" Черняшенко Б.В. от "08" октября 2018 г. (далее - Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "Р" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "Р" Л. (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- документация размещены в ЕИС - 22.10.2018;

- начальная (максимальная) цена договора - 61 571 741,50 рубль;

- дата окончания подачи заявок - 15.11.2018;

- дата рассмотрения заявок - 19.11.2018;

- дата подведения итогов - 20.11.2018.

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Оператором 19.11.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, представитель Оператора не представил сведений, подтверждающих, что при проведении Аукциона 19.11.2018 Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 19.11.2018 возможность подать очередное ценовое предложение в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" (ИНН:7813540598; ОГРН:1127847405421) от 19.11.2018 N 0019-11-01/18, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 22.11.2018 N 78/34351/18, на действия (бездействие) заказчика СПБ ГУДП "ЦЕНТР" (ИНН:7812021254; ОГРН:1037843063708), оператора электронной площадки ООО "Р" (ИНН:7710357167; ОГРН:1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по ручной уборке тротуаров и других элементов улично-дорожной сети Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в соответствии с адресной программой по письменным уведомлениям Заказчика (извещение N 31807052076) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО "Р" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 29.11.2018 N 223ФЗ-885/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.