ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2018 г. N КГОЗ-574/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Авилон АГ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Г" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Г" (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, гарантийному и постгарантийному ремонту, химчистке салонов, полировке кузовов и фар автомашин иностранных марок (включая ремонт специального штатного оборудования) (БМВ, Форд, Фольксваген, Мерседес, Хендэ, Тойота, Лексус, Шкода, Фиат, Рено, Шевроле, Киа, Ниссан, Санг Йонг, Пежо), находящихся на балансе ФКУ "Г" (номер извещения 0373100016118000143) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 29.11.2018 на 30.11.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 29.10.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 105 000 000 руб.;
3) общая начальная (максимальная) цена запасных частей - 23 846 231 512,41 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.11.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.11.2018;
6) дата проведения Аукциона - 19.11.2018;
7) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
8) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "Ф" с минимальным предложением общей начальной (максимальной) цены запасных частей - 22 057 764 149,01 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки услуги, для выполнения, оказания которой используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.11.2018 N 53/1 Заявителю (порядковый номер заявки 12) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, в том числе для товара "КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ FIAT ALBEA" с каталожным номером 51754774 Заявителем указан товарный знак "SsangYong".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 4.3.1. "Инструкция по предоставлению сведений в заявке на участие в аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов)" (далее - Инструкция) участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в приложении N 2 к документации об Аукционе.
В соответствии с Инструкцией "при указании в документации о закупке, товарных знаков товаров, считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя для товара "КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ FIAT ALBEA" с каталожным номером 51754774 указан товарный знак "SsangYong".
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанный товар предназначается для автомобиля "Fiat Albea" и крыло переднее с каталожным номером 51754774 с товарным знаком "SsangYong", предложенное Заявителем, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу АО "Авилон АГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.