Решение ФАС РФ от 30.11.2018 по делу N 18/44/105/1841

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2018 г. по делу N 18/44/105/1841

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "У" (далее - Заявитель) на действия "А" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания "А" в Октябрьском районе, г. Иркутска, ул. 4-ая Советская (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0134100008418000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика

1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров, а также излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта;

2. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).

Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 29.11.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 30.11.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 21.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 190 753 200 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.12.2018.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, результатов испытаний таких товаров, а также установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, содержатся в приложении N 2 документации об Аукционе.

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, содержащиеся в приложении N 2 документации об Аукционе, а также к их характеристикам установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе, а также то, что в соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе участнику закупки не требуется проводить испытания материалов при поставке товара, используемого в рамках исполнения государственного контракта.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования, не противоречат Закону о контрактной системе.

При этом, Заявителем явка представителей на Заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция.

На заседании Комиссии установлено, что Инструкция содержит, в том числе, следующее положение: "В случае, если аукционная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утратившим силу. Участнику закупки рекомендуется указать действующий нормативный документ, которым участник руководствуется при заполнении заявки. В случае если, по какой-либо причине, в том числе в результате технической ошибки (опечатки), аукционная документация содержит указания, ссылки на несуществующие нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., то руководство такими документами не осуществляется".

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что установление указанного положения в документации об Аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "У" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.