Решение ФАС РФ от 04.12.2018 N ПГОЗ-316/18

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 04.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2018 г. N ПГОЗ-316/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта (легкового отечественного производства)" (номер извещения 0824100000518000094) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 12.11.2018.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.10.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000 руб.;

3) начальная (максимальная) цена запасных частей, технических жидкостей, расходных и смазочных материалов, которые могут быть использованы при выполнении работ, единицы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (цена нормо-часа) - 81 743 798,90 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.11.2018;

5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 07.11.2018;

6) дата проведения Аукциона - 12.11.2018;

7) на участие в Аукционе подано 2 заявки;

8) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

9) победителем Аукциона признано ООО "АБ" с минимальным предложением о цене контракта 53 542 188,59 руб.;

10) с победителем Аукциона ООО "АБ" Заказчиком 26.11.2018 заключен Государственный контракт от 26.11.2018 N 1819188101562000000000055/156/ЭА/18.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

По мнению Заявителя, 12.11.2018 отсутствовал доступ к сайту Оператора электронной площадки во временной период с 17:06 по 17:08, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.

Представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, а также письменная позиция, поясняющая что 12.11.2018 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки подано 35 ценовых предложений.

С момента последнего ценового предложения Заявителя, поданного 12.11.2018 в 16:56 и до завершения Аукциона в 17:09, сбоев на электронной площадке не зафиксировано, в указанный период времени подано 207 ценовых предложений в ходе проведения других аукционов.

При этом Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обратное.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.