ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2018 г. по делу N П-129/18
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ГУП г. Москвы "Р" (далее -Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, АО "Е" электронного аукциона форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по оценке пожарных рисков (номер извещения 0573200007018000010) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу Обращения, Оператор электронной площадки не обеспечил возможность заключения государственного контракта в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, Конкурсными документациями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 22.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 311 666,67 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.08.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе;
6) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Федеральный законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вводится вступающая с 01.07.2018 статья 83.2 Закона о контрактной системе, устанавливающая единый порядок заключения контракта по результатам различных электронных процедур.
В указанной статье предусмотрены случаи размещения заказчиком проекта контракта, доработанного проекта контракта, подписанного контракта в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем, согласно части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования новых электронных площадок, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках, то есть без использования единой информационной системы.
Кроме того, согласно пункту 23 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением от 08.06.2018 N 656, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур осуществляется через электронную площадку, в том числе при размещении заказчиком проекта контракта, подписанного контракта по результатам электронного аукциона, до дня начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения электронных процедур в соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, учитывая положения части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе с 01.07.2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 01.10.2018) контракты по результатам проведения электронных процедур, в том числе электронного аукциона, заключаются на ранее отобранных электронных площадках без использования единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона о контрактной системе для размещения на электронной площадке.
Согласно доводу Обращения, Оператор электронной площадки не обеспечил возможность заключения государственного контракта в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
01.10.2018 - заключены соглашение функционирования новых электронных площадок.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещение размещено в ЕИС 30.08.2018, т.е до даты функционирования новых электронных площадок.
Следовательно, контракт по результатам электронного аукциона заключается на ранее отобранных электронных площадках без использования единой информационной системы.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае контракт заключается на сайте Оператора электронной площадки, а не в ЕИС, как указано в обращении.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и пояснил, что Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки заключен государственный контракт от 17.09.2018.
Таким образом, с учетом непредставления на момент рассмотрения иных документов и сведений, подтверждающих неправомерность действий Оператора электронной площадки, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия
решила:
Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.