Решение ФАС РФ от 22.11.2018 по делу N 18/44/105/1773

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают п. 5 ч. 6 ст. 82.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 22.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2018 г. по делу N 18/44/105/1773

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Б. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ Артемовского городского округа "Ж" (далее - Заказчик), котировочной комиссией МКУ Артемовского городского округа "Ж" (далее - Котировочная комиссия), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству источника нецентрализованного водоснабжения на территории Артемовского городского округа - колодца, расположенного около дома N 12 по ул. Суворова в г. Артемовском Свердловской области (номер извещения 0362300008618000092) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно принята заявка Заявителя на участие в Запросе котировок.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 179 050 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.10.2018;

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7) в соответствии с частью 14 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, Запрос котировок признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Пунктом 5 части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта или содержащей предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта или равной нулю.

В соответствии с частью 7 статьи 82.3 Закона о контрактной системе возврат заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 30.10.2018 N ПР1 (далее - Протокол), заявка Заявителя на участие в Запросе котировок признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, кроме того Заявитель является победителем Запроса котировок с предложением о цене контракта равном нулю.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что формирование протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме автоматизировано и осуществляется с помощью программных и технических средств на основании, в том числе информации, содержащейся в строке "Предложение участника о цене контракта". Таким образом, Протокол содержит предложение Заявителя о цене контракта равное нулю.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что действия Оператора электронной площадки, допустившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не возвратившего заявку Заявителя, содержащую предложение о цене контракта, равную нулю, нарушают пункт 5 части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП Б. обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.