Решение ФАС РФ от 23.11.2018 по делу N 18/44/105/1790

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2018 г. по делу N 18/44/105/1790

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "РА" (далее - Заявитель) на действия ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУН "К" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства "Метронидазол" (номер извещения 0340100000218000329) (далее - Запрос котировок),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования технических средств сайта Оператора электронной площадки при заключении контракта Заявителем, а также Оператором электронной площадки не направлен проект контракта Заявителю в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель Оператора электронной площадки в своих письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 22.11.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 23.11.2018.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 890 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 02.11.2018;

5) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки;

6) к участию в Запросе котировок допущен 1 участник закупки;

7) в соответствии с частью 14 статьи 82.3 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся;

8) победителем Запроса котировок признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 17 900 рублей.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования технических средств сайта Оператора электронной площадки при заключении контракта Заявителем, а также Оператором электронной площадки не направлен проект контракта Заявителю в установленный Законом о контрактной системе срок.

В соответствии со статьей 82.5 Закона о контрактной системе по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС в карточке Запроса котировок в разделе "Результаты определения поставщика" имеется информация о размещенном Заказчиком 08.11.2018 в 11:28 проекте контракта.

В свою очередь, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также пояснил, что:

13.11.2018 в 22:18 проект контракта был интегрирован из ЕИС на электронную площадку;

14.11.2018 в 10:20 контракт был подписан Заявителем с помощью электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), а информация о подписании проекта контракта была экспортирована в ЕИС.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта, размещенный на электронной площадке в нарушение установленного Законом о контрактной системе срока размещен в нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "РА" необоснованной.

2. Признать нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.