Решение ФАС РФ от 27.11.2018 по делу N 18/44/105/1801

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2018 г. по делу N 18/44/105/1801

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия АО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), Администрацией города Бийска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9 имени Героя Российской Федерации М." (номер извещения 0117300067818000162) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 12.11.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 406 000 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 16.11.2018;

7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник закупки;

8) победителем Аукциона признано ООО "П" с предложением о цене контракта в размере 4 383 970 рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Аукциона указана дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 12.11.2018 12:00. При этом, Заявителю удалось осуществить вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки только 12.11.2018 в 12:04, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в результате чего подать заявку на участие в Аукционе Заявителю не удалось.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии предоставил документы и сведения, согласно которым Заявителем осуществлен вход на сайт Оператора электронной площадки с использованием электронной цифровой подписи 11.11.2018 в 12:26, при этом действий по направлению заявки на участие в Аукционе Заявителем не совершались. При этом, 12.11.2018 Заявителем не осуществлялся вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 12.11.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "РА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.