Решение ФАС РФ от 13.11.2018 по делу N 18/44/105/1622

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 13.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2018 г. по делу N 18/44/105/1622

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского танцевального флешмоба "Я могу" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003518000189) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.10.2018;

2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3. начальная (максимальная) цена контракта - 8 200 000 рублей;

4. дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.10.2018;

5. на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

6. к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;

7. дата проведения Аукциона - 29.10.2018;

8. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9. победителем Аукциона признан ИП Н. с минимальным предложением о цене контракта 6 519 000 рублей.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливается запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, описание объекта закупки, предусмотренное статьей 33 Закона о контрактной системе, не равнозначно сведениям, подлежащим указанию в составе заявки на участие в закупке в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.10.2018 N 0173100003518000189-1-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (заявка с порядковым номером "5") отказано в допуске в том числе по следующему основанию: "в части строки 7 Перечня используемых материалов пункта 1.3.6. Части III "Участник закупки в своей заявке указал несоответствующие показатели в отношении товара из пункта 9 Технического задания, а именно "Срока службы краски (г. Хабаровск)".

В соответствии с разделом I.2 Информационная карта документации об Аукционе пунктом 14 установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе следующее: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".

В части III "Техническая часть" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) пунктом 9 установлено в том числе следующее требование к товару "Краска (соответствие ГОСТ Р 52020-2003)": "Срок службы: не менее 1 год", "Условия эксплуатации: УХЛ1 или OM1 или УХЛ2 или ОМ2".

На заседании комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя, в соответствии с которой по товару "Краска (соответствие ГОСТ Р 52020-2003)", в том числе указаны следующие характеристики: "Срок службы: 1 год", "Условия эксплуатации: УХЛ1".

Представители Заказчика пояснили, что согласно ГОСТ Р 52020-2003 срок службы для выбранного Заявителем условия эксплуатации УХЛ1, составляет 2 года.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что представители Заявителя не представили документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.