Приказ Минтранса РФ от 24.03.2021 N 108

"Об утверждении порядка допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов и о признании утратившими силу Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2015 г. N 162 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов" и внесенных в него изменений"
Редакция от 24.03.2021 — Действует с 01.09.2021

Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2021 г. N 63617


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 марта 2021 г. N 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОПУСКА ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) ГРУЗОВ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2015 Г. N 162 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДОПУСКУ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ИМЕЮЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЛИЦЕНЗИИ, К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) ГРУЗОВ" И ВНЕСЕННЫХ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 397 "О совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3284) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2015 г. N 162 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов" (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2015 г., регистрационный N 38883);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 362 "О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2015 г. N 162" (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2016 г., регистрационный N 44642);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 февраля 2018 г. N 71 "О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2015 г. N 162" (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2018 г., регистрационный N 50754).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр
В.Г. САВЕЛЬЕВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 24 марта 2021 г. N 108

ПОРЯДОК ДОПУСКА ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) ГРУЗОВ

1. Порядок допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - Порядок) определяет процедуру выдачи уполномоченным органом в области гражданской авиации <1> (далее - уполномоченный орган) допуска перевозчикам к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - допуск).

<1> Пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652).

2. Допуск выдается гражданину или юридическому лицу, имеющим воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующим указанное воздушное судно для полетов и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее - перевозчик).

3. Уполномоченный орган осуществляет допуск к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов и (или) к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов:

1) при наличии прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов в соответствии с Соглашением о воздушном сообщении между Правительством Российской Федерации и Правительством иностранного государства о воздушном сообщении (далее - СВС), и (или) международными договорами Российской Федерации (далее - МД), и (или) договоренностями авиационных властей Российской Федерации и авиационных властей иностранного государства (далее - договоренности авиационных властей);

2) при возникновении прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по итогам заключения и (или) изменения СВС, и (или) МД, и (или) договоренностей авиационных властей.

4. Для получения допуска к выполнению регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов или внесения изменения в ранее выданный допуск к выполнению регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов перевозчик направляет в уполномоченный орган заявление о допуске к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов либо заявление о внесении изменений в условия ранее выданного допуска к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов соответственно.

5. Для получения допуска к выполнению нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов перевозчик направляет в уполномоченный орган заявление о допуске к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

6. В дополнение к заявлению, указанному в пункте 5 Порядка, в случаях, предусмотренных СВС, и (или) МД, и (или) договоренностями авиационных властей, перевозчик дополнительно направляет письма о согласовании (несогласовании) выполнения воздушных перевозок с назначенными от имени Российской Федерации перевозчиками, выполняющими воздушные перевозки по заявленным воздушным линиям (далее - назначенный перевозчик, документы, соответственно).

7. Пассажирские нерегулярные (чартерные) международные воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов согласовываются только с назначенными пассажирскими перевозчиками, грузовые нерегулярные (чартерные) воздушные перевозки - с грузовыми назначенными перевозчиками.

8. Для отзыва допуска перевозчик направляет в уполномоченный орган заявление в свободной форме.

9. Заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 4 - 6, 8 Порядка, представляются перевозчиками в уполномоченный орган в течение первых 5 рабочих дней каждого месяца.

10. В случае возникновения по итогам заключения и (или) изменения СВС, и (или) МД, и (или) договоренностей авиационных властей прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 4 - 6, 8 Порядка, подаются перевозчиком в уполномоченный орган в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за месяцем, в котором на официальном сайте уполномоченного органа были опубликованы сведения о таких правах.

11. Рассмотрение представленных заявлений и прилагаемых к ним документов, указанных в пунктах 4 - 6, 8 Порядка, осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней по истечении сроков, установленных пунктами 9 и 10 Порядка.

12. Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются посредством почтового отправления в срок, предусмотренный пунктом 11 Порядка, перевозчику в следующих случаях:

1) воздушная линия, указанная в заявлении, не соответствует таблице маршрутов, установленной СВС, и (или) МД, и (или) договоренностями авиационных властей;

2) отсутствуют права на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов на маршрутах, указанных в заявлении;

3) сертификат эксплуатанта аннулирован или действие сертификата эксплуатанта приостановлено;

4) в действие сертификата эксплуатанта введены ограничения на выполнение международных перевозок;

5) нарушены сроки подачи заявления, установленные пунктами 9 и 10 Порядка.

13. Перевозчик может подать заявления повторно в сроки, указанные в пунктах 9 и 10 Порядка.

14. По заявлениям, не подлежащим возврату в соответствии с пунктом 12 Порядка, уполномоченным органом принимаются следующие решения:

14.1. О предоставлении допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска без рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов комиссией.

14.2. О подготовке материалов к ближайшему заседанию комиссии о возможности выдачи допуска, внесении изменений в допуск и (или) отзыва допуска в соответствии с пунктами 18-20 Порядка.

15. Уполномоченный орган выдает допуск к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов без рассмотрения заявления комиссией в следующих случаях:

15.1. Допуск к выполнению регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов при отсутствии ограничений в СВС, и (или) МД, и (или) договоренностях авиационных властей.

15.2. Допуск к выполнению нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов:

при наличии ограничений в СВС, и (или) МД, и (или) договоренностях авиационных властей на выполнение чартерных рейсов с введением в допуск ограничений по странам;

для воздушных перевозок пассажиров на воздушных судах с количеством кресел не более 19 без введения ограничений по странам.

16. Уполномоченный орган вносит изменения в условия ранее выданного допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов без рассмотрения заявления комиссией:

при отсутствии ограничений в СВС, и (или) МД, и (или) договоренностях авиационных властей;

при изменении условий СВС, и (или) МД, и (или) договоренностей авиационных властей в части снятия ограничений по частоте полетов в неделю либо по количеству назначенных перевозчиков и частоте полетов в неделю.

17. Уполномоченный орган отзывает допуск к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов без рассмотрения заявления комиссией:

при наличии заявления перевозчика, поданного в соответствии с пунктом 8 Порядка;

при аннулировании сертификата эксплуатанта перевозчика.

18. В течение 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов уполномоченным органом подготавливаются материалы о возможности выдачи допуска, внесении изменений в допуск и (или) отзыва допуска.

19. В случае, указанном в пункте 29 Порядка, уполномоченный орган подготавливает в письменной форме сводные материалы, содержащие показатели критериев, указанных в подпунктах 29.1 - 29.7 пункта 29 Порядка, и публикует их на своем официальном сайте не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

20. В состав материалов, указанных в пункте 18 Порядка, уполномоченным органом включаются:

1) информация о возможности предоставления допуска к выполнению нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска либо об отказе в допуске - при представлении перевозчиком писем назначенных перевозчиков с отказом в согласовании нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок;

2) информация о возможности внесения изменений в условия ранее выданного допуска в части сокращения частоты полетов в неделю в количестве, не превышающем используемые назначенным перевозчиком на постоянной основе частоты полетов в неделю - при наличии ограничений на линии и наличии обращений других перевозчиков о фактическом выполнении назначенным перевозчиком полетов по маршруту, указанному в допуске, менее 80% от общей частоты полетов в неделю, предусмотренной допуском, в течение 2 последовательных, завершенных сезонов расписания Международной ассоциации воздушного транспорта (далее - ИАТА) по вине назначенного перевозчика;

3) информация о наличии у перевозчика рейсов, выполненных с задержкой более 2 часов (далее - задержка) и (или) отмененных - при условии, что количество таких рейсов составляет более 10% от общего числа выполненных этим перевозчиком рейсов в течение 1 календарного месяца (без учета задержек по метеорологическим условиям);

4) информация о допусках перевозчиков - при условии введения ограничений в действие сертификатов эксплуатантов в виде запрета на выполнение международных полетов, ограничения срока их действия или приостановления действия сертификата эксплуатанта в соответствии с главой XII Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163) <2>.

<2> С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 20 сентября 2016 г. N 271 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2016 г., регистрационный N 43756), от 19 сентября 2017 г. N 363 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г., регистрационный N 48523), от 27 октября 2017 г. N 465 (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2017 г., регистрационный N 48979), от 19 ноября 2018 г. N 416 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2018 г., регистрационный N 53003), от 14 января 2020 г. N 20 (зарегистрирован Минюстом России 15 апреля 2020 г., регистрационный N 58091).

21. Комиссия состоит из представителей:

Министерства транспорта Российской Федерации,

Министерства экономического развития Российской Федерации,

Федерального агентства воздушного транспорта,

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

Федерального агентства по туризму,

Федеральной антимонопольной службы.

Для участия в заседании комиссии могут приглашаться представители авиаперевозчиков и других заинтересованных организаций.

22. Количество членов комиссии составляет не менее 8 членов.

23. Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует более половины членов комиссии.

24. Решение комиссии принимаются путем голосования.

25. Комиссия принимает решение о выдаче и внесении изменений в условия ранее выданного допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов уполномоченным органом:

1) при наличии прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов в соответствии с СВС, и (или) МД, и (или) договоренностями авиационных властей;

2) при возникновении прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по итогам заключения и (или) изменения СВС, и (или) МД, и (или) договоренностей авиационных властей;

3) при возникновении прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов в случаях:

отзыва допуска у перевозчика,

внесения ограничений в условия ранее выданного допуска, поступления заявления об отзыве допуска или изменении в условиях ранее выданного допуска по инициативе перевозчика;

4) при достижении договоренности между назначенными перевозчиками в рамках СВС, и (или) МД, и (или) договоренностей авиационных властей, согласованной авиационными властями 2 стран, на период действия такой договоренности;

5) при наличии административного разрешения авиационных властей иностранного государства на период действия такого разрешения.

26. При изменении СВС, и (или) МД, и (или) договоренностей авиационных властей в части увеличения частоты полетов в неделю - частота полетов в неделю распределяется следующим образом:

26.1. При выполнении воздушных перевозок единственным назначенным перевозчиком по определенной международной воздушной линии, имеющим менее 7 полетов в неделю по определенной международной воздушной линии, частота полетов предоставляется этому перевозчику в количестве до 7 полетов в неделю в совокупности с уже имеющимися у назначенного перевозчика частотами полетов в неделю по определенной международной воздушной линии.

Распределение остальных частот полетов в неделю рассматривается в соответствии с пунктом 29 Порядка с учетом всех поданных заявлений, в том числе с учетом заявления перевозчика, указанного в абзаце первом настоящего подпункта.

Данный подпункт применяется в случае, если соответствующее СВС, и (или) МД, и (или) договоренности авиационных властей предусматривают возможность выполнения воздушных перевозок 2 и более перевозчиками по указанной международной воздушной линии.

26.2. При выполнении воздушных перевозок 2 и более назначенными перевозчиками по определенной международной воздушной линии частота полетов в неделю по данной воздушной линии распределяются между назначенными перевозчиками пропорционально имеющимся у них правам, но не более чем до 7 полетов в неделю с учетом имеющихся, и при наличии от них заявления.

Оставшееся после распределения количество полетов в неделю выносится на рассмотрение в соответствии с пунктом 29 Порядка с учетом всех поданных заявлений, в том числе с учетом заявлений перевозчиков, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.

27. При изменении СВС, и (или) МД, и (или) договоренностей авиационных властей в части сокращения частоты полетов в неделю - частота полетов в неделю сокращается пропорционально, исходя из фактического выполнения рейсов перевозчиком на дату внесения изменений в СВС, и (или) МД, и (или) договоренности авиационных властей.

В первую очередь подлежит сокращению частота полетов в неделю перевозчика, фактически их не использующего на дату внесения изменений в СВС, и (или) МД, и (или), договоренности авиационных властей в течение 2 последовательных, завершенных сезонов расписания ПАТА. Одновременно учитываются процент задержки рейсов по вине перевозчика по маршруту, указанному в допуске, за прошедший период текущего сезона расписания ПАТА, а также за предыдущий сезон расписания ПАТА. При равенстве данного показателя у нескольких перевозчиков, учитывается показатель регулярности полетов.

28. На основании материалов о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, представленных уполномоченным органом, комиссией принимается решение о введении временных ограничений в условия ранее выданных допусков.

В случае принятия такого решения вопрос перераспределения частоты полетов в неделю перевозчика, в действие сертификата эксплуатанта которого введены ограничения, рассматривается на очередном заседании комиссии в соответствии с настоящим Порядком.

Допуск выдается на сезон расписания ПАТА, в котором было приостановлено действие сертификата эксплуатанта или введены указанные в настоящем пункте ограничения в его действие, и на сезон расписания ИАТА, следующий за данным сезоном расписания ИАТА.

По истечении сезона расписания ИАТА, в котором было приостановлено действие сертификата эксплуатанта или введены указанные в настоящем пункте ограничения в его действие, и сезона расписания ИАТА, следующего за этим сезоном расписания ИАТА, вопрос распределения частоты полетов в неделю перевозчика, в действие сертификата эксплуатанта которого были введены ограничения, выносится на рассмотрение на очередном заседании комиссии в соответствии с Порядком.

29. В случае поступления нескольких заявлений о допуске к выполнению воздушных перевозок по воздушной линии, на которой в соответствии с СВС, и (или) МД, и (или) договоренностями авиационных властей имеются ограничения по числу перевозчиков и (или) частоте полетов в неделю, решение о допуске к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, либо об отказе в допуске принимается комиссией на основании следующих критериев:

29.1. Наличие у перевозчика сертификата ИАТА по аудиту эксплуатационной безопасности полетов (IOSA), которое оценивается 0 или 5 баллами, где:

0 - отсутствие сертификата IOSA у перевозчика;

5 - наличие сертификата IOSA у перевозчика;

29.2. Использование современных воздушных судов отечественного производства, которое оценивается от 0 до 5 баллов, где:

0% рейсов, выполненных на современных воздушных судах отечественного производства за месяц, предшествующий месяцу проведения комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 0 баллов;

1 - 20% рейсов, выполненных на современных воздушных судах отечественного производства за месяц, предшествующий месяцу проведения комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 1 балл;

21 - 40% рейсов, выполненных на современных воздушных судах отечественного производства за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 2 балла;

41 - 60% рейсов, выполненных на современных воздушных судах отечественного производства за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 3 балла;

61 - 80% рейсов, выполненных на современных воздушных судах отечественного производства за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 4 балла;

81 - 100% рейсов, выполненных на современных воздушных судах отечественного производства за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 5 баллов;

29.3. Выполнение российскими перевозчиками воздушных перевозок пассажиров внутри Дальневосточного федерального округа, которое оценивается от 0 до 5 баллов, где:

0% рейсов, выполненных внутри Дальневосточного федерального округа, за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 0 баллов;

1 - 20% рейсов, выполненных внутри Дальневосточного федерального округа, за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 1 балл;

21 - 40% рейсов, выполненных внутри Дальневосточного федерального округа, за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 2 балла;

41 - 60% рейсов, выполненных внутри Дальневосточного федерального округа, за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 3 балла;

61 - 80% рейсов, выполненных внутри Дальневосточного федерального округа, за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 4 балла;

81 - 100% рейсов, выполненных внутри Дальневосточного федерального округа, за месяц, предшествующий месяцу проведения заседания комиссии, к общему количеству рейсов, выполненных перевозчиком в этот период, - 5 баллов;

29.4. Уровень безопасности полетов и авиационной безопасности, который оценивается от 0 до 5 баллов;

29.5. Регулярность полетов.

Оценивается от 0 до 5 баллов;

29.6. Процент использования перевозчиком имеющихся допусков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, который оценивается от 0 до 5 баллов;

29.7. Уровень сервиса, предлагаемого перевозчиком, который оценивается от 0 до 5 баллов.

30. Комиссией по итогам подсчета набранного количества баллов перевозчиками по критериям, указанным в подпунктах 29.1 - 29.7 пункта 29 Порядка, принимается решение:

о выдаче уполномоченным органом допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, внесении изменений в условия ранее выданного допуска;

об отказе в выдаче допуска и (или) отказе во внесении изменений в условия ранее выданного допуска.

В случае равенства баллов проводится открытое голосование присутствующих членов комиссии.

При равенстве голосов председательствующий на заседании комиссии имеет решающий голос.

31. Комиссия принимает решение об отказе в выдаче допуска, отказе во внесении изменений в условия ранее выданного допуска уполномоченным органом в части увеличения частоты полетов в неделю в следующих случаях:

1) введение ограничений в действие сертификата эксплуатанта на выполнение международных воздушных перевозок;

2) невыполнение полетов по воздушным линиям, на которые был предоставлен допуск, в течение 2 последовательных, завершенных сезонов расписания ИАТА;

3) выполнение более 10% от общего количества рейсов с задержками по вине перевозчика в течение 2 последовательных, завершенных сезонов расписания ИАТА;

4) отмена перевозчиком более 10% рейсов из согласованного расписания в течение 2 последовательных, завершенных сезонов расписания ИАТА;

5) по результатам рассмотрения комиссией заявлений перевозчиков согласно пункту 29 Порядка.

32. Комиссия принимает решение об отзыве уполномоченным органом ранее выданного допуска в следующих случаях:

1) введение ограничений в действие сертификата эксплуатанта на выполнение международных воздушных перевозок;

2) невыполнения международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по воздушным линиям, на которые был предоставлен допуск, в течение 2 последовательных, завершенных сезонов расписания ИАТА;

3) выполнение более 10% от общего количества рейсов с задержками по вине перевозчика в течение 2 последовательных, завершенных сезонов расписания ИАТА;

4) отмена перевозчиком более 10% рейсов из согласованного расписания в течение 2 последовательных, завершенных сезонов расписания ИАТА;

5) изменение СВС, и (или) МД, и (или) договоренностей авиационных властей в части сокращения количества перевозчиков - подлежат отзыву допуски у перевозчиков, фактически выполняющих наименьшее количество рейсов на дату внесения соответствующих изменений в СВС, и (или) МД, и (или) договоренности авиационных властей. При равенстве данного показателя у нескольких перевозчиков, допуски отзываются у перевозчиков, допустивших в процентном соотношении большее количество задержек рейсов за предшествующий месяц.

33. При наличии заявления перевозчика о перераспределении частоты полетов в неделю, закрепленной за этим перевозчиком и не используемой им при полетах в пределах предоставленных допусков в рамках СВС, и (или) МД, и (или) договоренностей авиационных властей, решение о выдаче уполномоченным органом допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска, отказе во внесении изменений в ранее выданный допуск принимается путем открытого голосования присутствующих членов комиссии.

34. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии подписывается участвующими в этом заседании членами комиссии и утверждается председателем комиссии (его заместителем).

Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола направляет его копии уполномоченному органу и членам комиссии.

35. На основании протокола, указанного в пункте 35 Порядка, не позднее двух рабочих дней со дня его получения уполномоченный орган издает приказ о предоставлении допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок, о внесении изменений в условия ранее выданного

допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске и отказе во внесении изменений в условия ранее выданного допуска (далее - приказ).

35.1. По итогам рассмотрения уполномоченным органом заявлений в случае, предусмотренном подпунктом 14.1 пункта 14 Порядка, уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня истечения сроков, указанных в пункте 11 Порядка, издает приказ.

36. В приказе указываются сведения, определяющие условия выполнения международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов:

36.1. Для международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов:

воздушная линия;

частота полетов в неделю;

сумма баллов, набранная каждым перевозчиком по критериям, указанным в подпунктах 29.1 - 29.7 пункта 29 Порядка;

дополнительные условия, определенные комиссией, в соответствии с СВС, и (или) МД, и (или) договоренностями авиационных властей (при наличии);

36.2. Для международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов:

пункты перевозок за исключением пунктов, выполнение воздушных перевозок в которые в соответствии с СВС, и (или) МД, и (или) договоренностями авиационных властей требует проведения согласования с назначенными перевозчиками;

сумма баллов, набранная каждым перевозчиком по критериям, указанным в подпунктах 29.1 - 29.7 пункта 29 Порядка;

дополнительные условия, определенные комиссией, в соответствии с СВС, и (или) МД, и (или) договоренностями авиационных властей (при наличии);

36.3. Для международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов в пункты, выполнение воздушных перевозок в которые в соответствии с СВС, и (или) МД, и (или) договоренностями авиационных властей требует проведения согласования с назначенными перевозчиками:

маршруты перевозок;

период выполнения и частота полетов в неделю, согласованные с назначенными перевозчиками либо определенные комиссией;

сумма баллов, набранная каждым перевозчиком по критериям, указанным в подпунктах 29.1 - 29.7 пункта 29 Порядка;

дополнительные условия, определенные комиссией, в соответствии с СВС, и (или) МД, и (или) договоренностями авиационных властей (при наличии).

37. Доведение информации о принятом решении до сведения заявителя и размещение информации о предоставлении допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске и отказе во внесении изменений в условия ранее выданного допуска осуществляется через официальный сайт уполномоченного органа путем опубликования приказа на официальном сайте уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.

38. Официальной датой предоставления допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, внесения изменений в условия ранее выданного допуска, отзыва допуска либо отказа в допуске и отказа во внесении изменений в условия ранее выданного допуска является дата опубликования приказа на официальном сайте уполномоченного органа.