ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2021 г. по делу N 21/44/105/263
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "М" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "М" (далее - Заказчик), ФГБУ "М" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции Аксай-Акташского сбросного тракта, Республика Дагестан (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0303100001021000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки с порядковым номером "0573005471" (далее - Победитель) соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 482 295 475 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 082040525УТ200200414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.03.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, соответствующие требованиям документации об Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 10.03.2021;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "П" с предложением о цене контракта - 329 890 104,73 рубля.
Согласно доводу Заявителя Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.03.2021 N 0303100001021000001-2 3 заявки участников закупки соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу Заявителя устав Победителя, представленный в составе заявки на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе и законодательству о контрактной системе, поскольку подписан неуполномоченным лицом.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в составе заявки Победителя содержится устав N 4 от 18.05.2017, подписанный учредителем организации, а также являющийся актуальным на момент подачи заявки Победителя на участие в Аукционе.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих несоответствие устава Победителя требованиям документации об Аукционе и законодательству о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводу Заявителя в составе заявки Победителя на участие в Аукционе не представлено нотариально удостоверенное решение об одобрении крупной сделки.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в составе заявки Победителя представлено решение об одобрении крупной сделки от 24.07.2020. При этом нотариальное заверение решения об одобрении крупной сделки Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих, что в составе заявки Победителя на участие в Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки, несоответствующее требованиям документации об Аукционе и законодательству о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки Победителя требованиям документации об Аукционе, поскольку в указанной заявке, по мнению Заявителя, не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие Победителя дополнительным требованиям, установленным в документации об Аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), а именно в составе заявки Победителя на участие в Аукционе не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 2.1 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Извещением о закупке установлены, в том числе дополнительные требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку в составе указанной заявки представлен, в том числе, государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция магистрального канала Старый Терек с сооружениями, коллекторов и Копайского гидроузла Старо-Теречной оросительной системы (1 этап), Кизлярский район, Республика Дагестан" N 0303100001018000034 от 29.08.2018 с ценой 330 314 151,60 рублей.
Кроме того, в составе заявки Победителя по вышеуказанному контракту представлено, в том числе, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 05-000-06-2021 от 22.01.2021.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе, а также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.