ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2021 г. по делу N П-33/21
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение О. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Управления по транспорту и связи "А" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Управлением по транспорту и связи "А" (далее - Заказчик), "А" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, АО "С" электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139300002921000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, АО "С" Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, ненадлежащим образом сформировавшей протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2021 N 0139300002921000003-3 (далее - Протокол) в части признания победителем закупки ООО "П".
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 24.03.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего проведения внеплановой проверки в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.03.2021.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.01.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 357 199 077,92 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Новокузнецкого городского округа, КБК - 93404080910110390244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.02.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 10.02.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, из которых 2 заявки рассмотрены и признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "П" с предложением о цене контракта равной 1 350 413 082,53 рубля;
11) между Заказчиком и ООО "П" 22.02.2021 заключен муниципальный контракт.
Согласно доводу обращения Заявителя Аукционной комиссией ненадлежащим образом сформирован Протокол в части признания победителем закупки ООО "П".
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в соответствии с частью 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Согласно пункту 7 Протокола в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем Аукциона признано ООО "П".
В соответствии со сведениями сайта АО "С" время проведения Аукциона 10.02.2021 с 09:55 до 10:06 по московскому времени.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "П" подано предложение о цене контракта в размере 1 350 413 082,53 рубля в основное время проведения Аукциона (в 09:56 по московскому времени). Вместе с тем ООО "Г" подано аналогичное предложение о цене контракта в дополнительное время проведения Аукциона (в 10:13 по московскому времени), в связи с чем, учитывая положения части 16 статьи 68 Закона о контрактной системе, победителем Аукциона признано ООО "П".
Учитывая изложенное, указанные действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая тот факт, что Заявитель материалов и сведений в подтверждение довода в составе обращения не представил, Комиссия приходит к выводу о том, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия
Признать довод О. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.