Решение ФАС РФ от 01.11.2018 N 18/44/105/1550

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 01.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2018 г. N 18/44/105/1550

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ПАО "Р (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению междугородней и международной телефонной связи для нужд МВД по Удмуртской Республике на 2019 год (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0813100000318000095) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно Заявителю не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 08.10.2018;

2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3. начальная (максимальная) цена контракта - 810 619,20 рублей;

4. начальная (максимальная) цена единицы услуги - 13,73 рублей;

5. на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6. к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

7. в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся;

8. победителем Аукциона признано ПАО "В".

Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно Заявителю не предоставлена возможность подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Пунктом 1.5 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта - 810 619 (Восемьсот десять тысяч шестьсот девятнадцать) рублей 20 копеек".

Пунктом 1.5 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Начальная (максимальная) цена единицы услуги - 13 (Тринадцать) рублей 73 копейки".

Согласно извещению о проведении Аукциона, победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену единицы услуги.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Аукцион проходил путем снижения цены единицы услуги и в соответствии Законом о контрактной системе. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем попытки подачи ценового предложения предпринимались вне шага Аукциона.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил информацию, согласно которой программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ПАО "Р" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.