Решение ФАС РФ от 07.11.2018 по делу N 18/44/105/1585

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 07.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2018 г. по делу N 18/44/105/1585

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу РОО ОО "С" (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "М" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку городских низкопольных газовых автобусов для нужд ГУП "М" (номер извещения - 0173200001418001423) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в документации об Аукционе требования к двухконтурной тормозной системе поставляемых в рамках исполнения контракта товаров, что ограничивает количество участников закупки и соответствует продукции единственного производителя, а именно ООО "Л".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.11.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 978 955 810,98 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.11.2018.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к двухконтурной тормозной системе поставляемых в рамках исполнения контракта товаров, что ограничивает количество участников закупки и соответствует продукции единственного производителя, а именно ООО "Л".

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7.1 технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к поставляемым в рамках исполнения контракта: "Тормозная система должна быть пневматическая двухконтурная с разделением контуров по осям, тормозные механизмы всех колес дисковые".

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили объект закупки сформирован в соответствии с потребностью Заказчика, а также представил ответы на официальные запросы, направленные Заказчиком при формировании объекта закупки и начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с которыми продукция организаций ПАО "К", ООО "Р" и АО "А" соответствует совокупности требований технического задания документации об Аукционе, в том числе, в части требований о наличии у поставляемых товаров двухконтурной тормозной системы.

Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что 27.08.2018 Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещены извещения о проведении закупок на поставку городских низкопольных автобусов с аналогичными техническими характеристиками (номера извещений 0173200001418001182 и 0173200001418001183), по результатам проведения которых заключены контракты с организациями АО "МРО "Т" и ПАО "К" соответственно.

На основании изложенного и учитывая, что представитель Заявителя на заседании Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы, а также, что на момент рассмотрения жалобы у Комиссии отсутствует сведения о том, что указанные в жалобе Заявителя технические требования к поставляемым в рамках исполнения контракта товарам могут повлечь ограничения количество участников закупки, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу РОО ОО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.