ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2018 г. по делу N 4-14.3-1500/00-08-18
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев жалобу ООО "Р" (адрес: пр-т Доватора, д. 17, <...>, ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП 15130100, дата регистрации 14.01.2016) на вынесенное Карачаево-Черкесским УФАС России постановление от 31.07.2018 по делу N 103-р об административном правонарушении в отношении ООО "Р" (далее - постановление), а также материалы данного дела,
установил:
Жалоба рассматривается в отсутствии представителей ООО "Р" и представителя Карачаево-Черкесского УФАС России.
Жалоба подана с соблюдением срока, установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на ООО "Р" Карачаево-Черкесским УФАС России был наложен штраф в размере 100 000 рублей за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в рекламном буклете кафе "V".
ООО "Р" в жалобе просит отменить указанное постановление.
Рассмотрев жалобу и материалы дела N 103-р об административном правонарушении ФАС России приходит к следующим выводам.
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево-Черкесской Республики, проводимого Карачаево-Черкесским УФАС России, на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы на буклете кафе "V".
В рекламном буклете, распространяемом на территории г. Черкесска, сообщается следующее:
"АКЦИЯ СКИДКИ -50%. V. +7 (928) 655-65-65 г. Черкесск, ТЦ "П", ул. Кавказская, 37. Ждем Вас!".
Далее в буклете содержится перечень ассортимента блюд кафе "Vincenzo" с указанием их стоимости со скидкой.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Карачаево-Черкесское УФАС России отмечает, что рекламный буклет ООО "Р" оставляет неоднозначное представление об акции со скидками на блюда кафе. А именно: в рекламе отсутствует обязательная к указанию информация о сроках предоставления указанной скидки, которая является существенной информацией о рекламируемом товаре, рядовому потребителю непонятно какие условия предоставления скидок предлагает ему ООО "Р", например, какое количество продукции необходимо приобрести, необходимо ли участвовать в розыгрыше или мероприятии для получения скидок, какие товары можно приобрести в рамках данной акции.
Вместе с тем в рекламном буклете кафе "V" приводится перечень ассортимента блюд кафе, на которые распространяется скидка, с указанием их наименования, описания и стоимости, а также номер телефона кафе, по которому можно уточнить информацию о сроках предоставления скидки на блюда кафе "V".
Из объяснений ООО "Р" следует, что данная акция проводится не на конкурсной основе и без розыгрыша призов.
Соответственно реклама о проведении акции с предоставлением скидок на блюда кафе "V" не является рекламой стимулирующего мероприятия, и для получения скидки потребителям не предлагается участвовать в розыгрыше.
Более того, в материалах дела не содержится доказательств того, что в рекламе сообщаются не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
При данных обстоятельствах в рекламе кафе "V" отсутствует нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Соответственно в действиях ООО "Р" отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенного оспариваемое постановление Карачаево-Черкесского УФАС России от 31.07.2018 по делу N 103-р об административном правонарушении не может быть признано законным.
Заместитель руководителя ФАС России <...>, руководствуясь статьями 14.3, 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Отменить постановление Карачаево-Черкесского УФАС России от 31.07.2018 по делу N 103-р об административном правонарушении в отношении ООО "Р" и прекратить производство по делу N 103-р об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя