Приказ ФНС РФ от 18.02.2019 N ММВ-7-16/72@

"Об утверждении регламента осуществления Федеральной налоговой службой ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Редакция от 26.04.2021 — Действует с 08.06.2021
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте России 14 марта 2019 г. N 54053


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 18 февраля 2019 г. N ММВ-7-16/72@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 26.04.2021 N ЕД-7-16/423@)

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной налоговой службой ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 18.02.2019 г. N ММВ-7-16/72@

РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 26.04.2021 N ЕД-7-16/423@)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент осуществления Федеральной налоговой службой ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Федеральной налоговой службой ведомственного контроля за соблюдением бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФНС России (далее - заказчики), требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571; 2018, N 49 (ч. 1), ст. 7524) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль закупочной деятельности).

2. Ведомственный контроль закупочной деятельности осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).

3. В целях проведения проверки формируется комиссия, уполномоченная на проведение проверки (далее - комиссия).

II. Планирование ведомственного контроля закупочной деятельности

4. Проведение проверок осуществляется в соответствии с годовым планом ведомственного контроля закупочной деятельности (далее - план).

5. План составляется Управлением контроля налоговых органов и утверждается приказом руководителя ФНС России до начала очередного года.

6. При подготовке плана заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.

III. Порядок формирования комиссии

7. Комиссия формируется из числа федеральных государственных гражданских служащих структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и (или) территориальных органов ФНС России.

8. Состав комиссии и ее председатель утверждаются распоряжением руководителя ФНС России или уполномоченного им лица за 10 рабочих дней до начала проведения проверки. (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.04.2021 N ЕД-7-16/423@)

IV. Проведение проверок

9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя ФНС России или уполномоченного им лица. (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.04.2021 N ЕД-7-16/423@)

10. Периодичность осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении заказчиков составляет не реже чем один раз в два календарных года.

11. ФНС России не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

12. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

13. В целях проведения проверки составляется программа проверки, которая утверждается начальником Управления контроля налоговых органов, и направляется председателю комиссии для распределения вопросов программы проверки между членами комиссии.

V. Оформление результатов проверок

14. По результатам проведения проверки составляется акт в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается членами комиссии.

15. По результатам проведения выездной проверки один экземпляр акта представляется в Управление контроля налоговых органов в течение 2 рабочих дней с даты окончания проверки, другой экземпляр акта вручается руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу в день окончания выездной проверки под роспись.

16. По результатам проведения документарной проверки в течение 2 рабочих дней с даты окончания проверки один экземпляр акта представляется в Управление контроля налоговых органов, другой экземпляр акта направляется в адрес заказчика.

17. При наличии возражений по нарушениям, указанным в акте проверки, руководитель заказчика направляет в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки на имя руководителя ФНС России или уполномоченного им лица письменные возражения с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, которые приобщаются к материалам проведения проверки. (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.04.2021 N ЕД-7-16/423@)

18. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссией разрабатывается проект плана устранения выявленных нарушений, который в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представляется в Управление контроля налоговых органов для рассмотрения и представления в течение 30 рабочих дней с даты окончания проверки руководителю ФНС России или уполномоченному им лицу для утверждения. (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.04.2021 N ЕД-7-16/423@)

19. Утвержденный план устранения выявленных нарушений направляется заказчику в течение 5 рабочих дней после его утверждения.

VI. Заключительные положения

20. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

21. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 18 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Управлении контроля налоговых органов не менее 3 лет.