Решение ФАС РФ от 30.10.2018 N 18/44/105/1526

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2018 г. N 18/44/105/1526

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Д" (далее - Уполномоченный орган), Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, аукционной комиссией ФГУП "Д" (далее - Аукционная комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Ф", с. Чурапча, Республика Саха (Якутия). Общежитие студентов ЧГИФКиС на 200 мест со столовой на 100 посадочных мест в с. Чурапча (I очередь)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0573100031518000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших неисполнимые сроки выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных объектом закупки.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.09.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 326 357 431,32 рубль;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.10.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;

6) дата проведения Аукциона - 02.11.2018.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки в части выполнения строительно-монтажных работ в отношении объекта закупки.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 4.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе и в соответствии с Приложением N 3 к документации об Аукционе "График выполнения строительно-монтажных работ" установлено, что срок выполнения работ в рамках исполнения контракта - "с даты заключения контракта по 31.12.2019 г".

Представитель Уполномоченного органа пояснил на заседании Комиссии, что в документации об Аукционе установлен график выполнения строительно-монтажных работ. При этом порядок и сроки выполняемых работ установлены в соответствии с лимитами финансирования.

При этом на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые выразили, в том числе, свое согласие на выполнение строительно-монтажных работ на условиях документации об Аукционе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно сокращены сроки выполнения работ, влекущее ограничение количества участников закупки не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение, в том числе, должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 20 информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10 информационной карты документации об Аукционе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" установлено: "В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации", а также установлен перечень постановлений Правительства Российской Федерации, определяющих установление соответствующих ограничений и запретов, так, например: постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (перечень примеров, указанных в настоящем решении не является исчерпывающим), при этом, объектом закупки являются строительно-монтажные работы и, как установлено на заседании Комиссии, поставка соответствующих товаров (лекарственных средств, пищевых продуктов и иных), в рамках исполнения контракта не предусмотрена.

Вместе с тем, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что ограничения и запреты на допуск продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации и установленные в документации об Аукционе, в рамках проведения закупки не применяются.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены ограничения и запреты на допуск продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации, что, в свою очередь, не соответствует части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, согласно подпункту 6 пункта 20 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, что не соответствует части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 30.10.2018 N 18/44/105/1526 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.