Решение ФАС РФ от 30.10.2018 по делу N 18/44/105/1515

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 30.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2018 г. по делу N 18/44/105/1515

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <...>, рассмотрев жалобы АО НПК "П" (далее - Заявителя) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов: на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей и выполнение дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Южной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - аэродром Махачкала. Тип ПСВС - Ми-8 (Ка-27, Ка-32) (номер извещения 0573400000118006442); оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей и выполнение дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Южной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - аэродром Минеральные Воды. Тип ПСВС - Ми-8 (Ка-27, Ка-32) (номер извещения 0573400000118006448); оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей и выполнение дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Южной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - аэродром Астрахань. Тип ПСВС - Ми-8 (Ка-27, Ка-32) (номер извещения 0573400000118006446); оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей и выполнение дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Южной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - аэродром Волгоград. Тип ПСВС - Ми-8 (Ка-27, Ка-32) (номер извещения 0573400000118006437) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, возвратившего заявки Заявителя в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в период после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с номером извещения 0573400000118006442:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.09.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 761 400 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2018;

5) дата проведения Аукциона - 15.10.2018;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "А" с предложением о цене контракта - 48 517 593 рубля.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с номером извещения 0573400000118006448:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.09.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 761 400 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2018;

5) дата проведения Аукциона - 15.10.2018;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "А" с предложением о цене контракта - 48 517 593 рубля.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с номером извещения 0573400000118006446:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.09.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 761 400 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2018;

5) дата проведения Аукциона - 15.10.2018;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "А" с предложением о цене контракта - 42 666 225 рублей.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с номером извещения 0573400000118006437:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.09.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 761 400 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.10.2018;

5) дата проведения Аукциона - 15.10.2018;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "А" с предложением о цене контракта - 48 517 593 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей.

Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что им открыт специальный счет в отделении ПАО "В". Согласно выписке на 10.10.2018 у Заявителя имеется достаточное количество денежных средств для обеспечения заявки.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета" указанное постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе после даты начала функционирования Операторов электронных площадок, определенных в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что согласно положениям Закона о контрактной системе, до даты начала функционирования Операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации, проведение электронных процедур осуществляется на ранее отобранных площадках, к которым, в том числе, относится оператор электронной площадки ЗАО "С". При этом, порядок проведения таких процедур проводится согласно положениям части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе с учетом требований части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

При этом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения Закона о контрактной системе в связи с установлением в документациях об Аукционах положения о возможности внесения участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционах.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 30.10.2018 по делу N 18/44/105/1515 в адрес Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобы АО НПК "П" необоснованной.

2. Передать материалы от 30.10.2018 по делу N 18/44/105/1515 в адрес Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.