Решение ФАС РФ от 30.10.2018 по делу N 18/44/105/1517

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают п. 5 ч. 6 ст. 82.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 30.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2018 г. по делу N 18/44/105/1517

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "З" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Р" (далее - Заказчик), котировочной комиссией ФГБУ "Р" (далее - Котировочная комиссия), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения 0373100103718000030) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившим до участия в Запросе котировок заявки Заявителя с предложением о цене контракта равной нулю.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 36 173,47 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 22.10.2018;

5) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;

6) победителем Запроса котировок признано ООО "З" с предложением о цене контракта 0 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки, неправомерно допущена до участия в Запросе котировок заявка Заявителя с предложением о цене контракта равной нулю.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Пунктом 5 части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта или содержащей предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта или равной нулю.

В соответствии с частью 7 статьи 82.3 Закона о контрактной системе возврат заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 23.10.2018 N ПРО1 (далее - Протокол), заявка Заявителя на участие в Запросе котировок признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, кроме того Заявитель является победителем Запроса котировок с предложением о цене контракта равном нулю.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил материалы, согласно которым в составе заявки Заявителя на участие в Запросе котировок представлен документ, содержащий в себе сведения о ценовом предложении Заявителя в размере 30 150,41 рублей. При этом, в строке "Предложение участника о цене контракта" на сайте Оператора электронной площадки Заявителем указано следующее: "0".

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что формирование протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме автоматизировано и осуществляется с помощью программных и технических средств на основании, в том числе информации, содержащейся в строке "Предложение участника о цене контракта". Таким образом, Протокол содержит предложение Заявителя о цене контракта равное нулю.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что действия Оператора электронной площадки, допустившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не возвратившего заявку Заявителя, содержащую предложение о цене контракта, равную нулю, нарушают пункт 5 части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "З" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.