Решение ФАС РФ от 26.10.2018 по делу N 18/44/105/1475

"О признании жалобы обоснованной: действия Единой комиссии не соответствуют ч. 10 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.30КОАП РФ"
Редакция от 26.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2018 г. по делу N 18/44/105/1475

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "..." (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Государственного заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Государственным заказчиком (далее - Заказчик), ФГБОУ ВО "..." (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству для ФГБОУ ВО "..." (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ...*) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя на участие в Запросе предложений несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений и Закону о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Единая комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС - 15.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 384 699 200 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 22.10.2018;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений - 23.10.2018;

6) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки, из которых 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям документации о Запросе предложений;

7) победителем Запроса предложений признано ООО СК "Б" с предложением о цене контракта 384 699 200 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, заявка Заявителя на участие в Запросе предложений неправомерно признана Единой комиссией несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений и Закону о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

В соответствии с протоколом проведения Запроса предложений от 22.10.2018 N ПП1 (далее - Протокол), заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений и Закону о контрактной системе по следующему основанию: "Участником запроса предложений не представлены документы предусмотренные пунктом 12 раздела 13 Информационной карты документации о проведении запроса предложений "Предложение о Товаре, используемом в процессе производства работ по контракту", представлена пустая таблица по форме 2.1 Приложение 1 к заявке на участие в Запросе предложений".

Подпунктом 12 пункта 12 информационной карты документации о Запросе предложений установлено, в том числе, следующее требование к предоставлению участником закупки в составе заявки на участие в Запросе предложений: "Предложение о товаре, используемом в процессе производства работ по контракту заполняется по форме 2.1 (рекомендовано)".

Согласно примечанию, в Форме 2.1 документации о Запросе предложений, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, в том числе, следующее: "Не заполнение участником таблицы по Форме 2.1 не ведет к отклонению заявки на участие в запросе предложений".

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя, представленной на заседание Комиссии представителем Уполномоченного органа, не заполнена Форма 2.1, что, согласно положениям документации о Запросе предложений, не влечет к признанию заявки несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений и не противоречит Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и учитывая, что представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность признания заявки Заявителя несоответствующей, Комиссия приходит к выводу, что обжалуемые Заявителем действия Единой Комиссии не соответствуют части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решением комиссии ФАС России от 24.10.2018 по делу N 18/44/105/1430 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки;

- пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в ЕИС проектной документации, а также в наличии противоречий в положениях документации о Запросе предложений и Извещения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "..." обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 2, 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 24.10.2018 N 18/44/105/1430, по данному делу предписание не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 24.10.2018 N 18/44/105/1430 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.