ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2021 г. N КГОЗ-096/21
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Ц" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ "М" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУ "М" (далее - Заказчик), АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Осуществление авторского надзора за строительством объекта капитального строительства: "Строительство парково-складской зоны и объектов инженерной инфраструктуры военного городка войсковой части 3111 (парк в/ч 3500, парк в/ч 6771) г. Балашиха-15, Московская область" (В рамках ГОЗ)" (номер извещения 0348100053821000001) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, допустившей участников закупки (с порядковыми номерами заявок 135, 56), находящихся в стадии ликвидации, к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 17.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 463 041,52 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.03.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.03.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Ц" с предложением на право заключения контракта на сумму 57 215,21 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.2.1.1 раздела 4 документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника Аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Комиссией установлено, что первые части заявок участников закупки (с порядковыми номерами заявок 135, 56) содержат согласие на поставку товара, что соответствует документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.03.2021 N 1 Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки (с порядковыми номерами заявок 135, 56) и признании их участниками Аукциона.
По мнению Заявителя, участники закупки с порядковыми номерами заявок 135, 56) находятся в стадии ликвидации и имеют соответствующую запись в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с чем Аукционная комиссия необоснованно приняла решение о допуске данных участников к участию в Аукционе.
При этом решение о допуске участников закупки к участию в Аукционе принимается Аукционной комиссией на основании соответствия заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив указанный протокол и заявки участников Аукциона, приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске участников Аукциона (с порядковыми номерами заявок 135, 56) к участию в нем.
Вместе с тем пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников Аукциона единому требованию о непроведении ликвидации участника закупки, представляются участниками Аукциона в составе вторых частей заявок, рассматриваемых Аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе после проведения торгов.
Соответственно, Аукционная комиссия при принятии решения о допуске к участию в Аукционе участников закупки не имеет возможности ознакомления с документами, входящими в состав вторых частей заявок.
При этом согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.04.2021 N 0348100053821000001-3 заявки участников Аукциона (с порядковыми номерами заявок 135, 56) признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Ц" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.