Решение ФАС РФ от 15.04.2021 по делу N 21/44/105/410

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 15.04.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2021 г. по делу N 21/44/105/410

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене 100 км кабеля 10 кВ/825В (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001421000201) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом исполнено предписание ФАС России от 16.03.2021 по делу N 21/44/105/247 (далее - Предписание) в части размещения в ЕИС проектной документации не в полном объеме;

2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки, а также условия, не позволяющие определить объем работ по государственному контракту.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 14.04.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 15.04.2021.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.02.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 092 926 054,56 рубля;

4) источник финансирования - собственные средства за счет прочих источников;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2021;

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом исполнено Предписание в части размещения в ЕИС проектной документации не в полном объеме.

Решением ФАС России от 16.03.2021 по делу N 21/44/105/247 (далее - Решение) по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, выявлено в том числе нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствие в ЕИС проектной документации в полном объеме.

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано Предписание о необходимости внести изменения в документацию об Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом во исполнение Предписания отменен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.03.2021 N 0173200001421000201-1, а также внесены изменения в документацию об Аукционе.

Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещена вся имеющаяся у Заказчика, Уполномоченного органа проектная документация, которая позволяет потенциальному участнику закупки определить объем работ по контракту и сформировать заявку на участие в Аукционе.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом исполнено Предписание.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ в части разработки проекта производства работ, разработки и согласования совместного приказа, получения пропусков для сотрудников подрядчика к месту выполнения работ, а также условия, не позволяющие определить объем работ по государственному контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2.3 технического задания документации об Аукционе установлено следующее: "Подрядчик обязан разработать и передать Заказчику в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта проект производства работ и график производства работ в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте 7.25 настоящего Технического задания и с учетом требований, установленных в Приложении 7 "Инструкция о порядке производства работ сторонними организациями в эксплуатируемых сооружениях ГУП "М" к настоящему Техническому заданию. Заказчик согласовывает проект производства работ и график производства работ в течение 3 (трех) рабочих дней после предоставления Подрядчиком".

При этом пунктом 2.4 технического задания документации об Аукционе установлено, что "в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта Подрядчик совместно с Заказчиком оформляет, согласовывает и визирует совместный приказ для производства работ. Проект совместного приказа предоставляется Подрядчиком. Согласование совместного приказа осуществляется Подрядчиком и Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными Приложением 5 "Инструкция о порядке подготовки совместных приказов для производства работ сторонними организациями в эксплуатируемых сооружениях, на объектах, в технических зонах ГУП "М", а также в зонах нового строительства" к настоящему Техническому заданию".

Пунктом 2.10 технического задания документации об Аукционе установлено следующее: "в случае наличия по месту выполнения работ пропускного и внутриобъектового режимов Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить Заказчику список работников для прохода на место выполнения работ. Проход на территорию Заказчика осуществляется работниками Подрядчика в соответствии с требованиями, установленными Приложением 6 "Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте ГУП "М" к настоящему Техническому заданию".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные сроки выполнения работ обусловлены потребностью Заказчика и позволяют подрядчику выполнить работы по разработке проекта производства работ, разработке и согласованию совместного приказа надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта.

Вместе с тем представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что до оформления постоянных пропусков Заказчиком оформляются разовые пропуска для прохода на место выполнения работ в соответствии с пунктом 2.6 инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте ГУП "М".

Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в рамках каждого этапа установлены сроки выполнения по каждому из видов работ. Так, например, срок выполнения этапа I (Кольцевая линия) составляет 65 календарных дней.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих, что сроки выполнения работ, установленные документацией об Аукционе, являются неисполнимыми и не позволяют выполнить работы в рамках исполнения государственного контракта надлежащим образом.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что проектной документацией установлено, что доставка кабельной продукции, электрооборудования и строительного мусора, монтируемых материалов и изделий осуществляется при помощи мотовозов, предоставляемых Заказчиком, при этом указанные затраты не учтены сметным расчетом, в связи с чем потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения государственного контракта.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что мотовозы предоставляются Заказчиком исполнителю безвозмездно, в связи с чем указанные затраты не включены в сметный расчет.

Кроме того, пунктом 2.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы подрядчика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих, что условие о предоставлении мотовозов является ненадлежащим и не позволяет определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения государственного контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "И" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.