ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2021 г. по делу N 21/44/105/447
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Владимирской области "К" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (капитальный ремонт здания детской поликлиники ГБУЗ ВО КМГБ N 1, расположенного по адресу: <...>) (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0128200000121002292) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 622 271,68 рубль;
4) источник финансирования - средства областного бюджета;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 07.04.2021;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, 1 из которых признан соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "П" с минимальным предложением о цене контракта в размере 11 564 160,32 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно перенесена дата проведения Аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата проведения Аукциона - 07.04.2021 в 13:00.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки 07.04.2021 по причине технической ошибки на сайте Оператора электронной площадки возвращены все заявки участников Аукциона, в связи с чем Оператором электронной площадки дата проведения Аукциона перенесена на 12.04.2021.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю. При этом 12.04.2021 участниками закупки успешно подавались ценовые предложения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за который предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона, в том числе Заявителю.
Кроме того, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в неправомерной отмене протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 07.04.2021 N 0128200000121002292-6, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/447 соответствующему должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Н" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/447 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы от 16.04.2021 по делу N 21/44/105/447 в адрес Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.