Решение ФАС РФ от 22.04.2021 по делу N 21/44/104/РНП4

"О признании жалобы необоснованной: поскольку основания для включения в реестр сведений о юридическом лице у антимонопольного органа отсутствуют"
Редакция от 22.04.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2021 г. по делу N 21/44/104/РНП4

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:

заместителя председателя Комиссии - <...>,

членов Комиссии: <...>,

при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, ООО "Р", ГКУ СО "Д", представители АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение, направленное ГКУ СО "Д" (далее - Заказчик) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Саратовское УФАС России), о включении сведений в отношении ООО "Р" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия ФАС России

установила:

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик представил в Саратовское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Р" для включения в Реестр.

Комиссией Саратовского УФАС России 08.04.2021 принято решение РНП N 64-99 (далее - Решение) о включении сведений в отношении ООО "Р" в Реестр.

В соответствии с инструкцией о порядке рассмотрения центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы обращений об обжаловании решений (предписаний) территориальных органов по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ФАС России рассмотрено обращение ООО "Р", содержащее признаки нарушений в действиях Заказчика, в части включения сведений об ООО "Р" в Реестр и принятия Саратовским УФАС России Решения.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Заказчиком 11.10.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (номер извещения в ЕИС - 0360200054019000168) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 312 901 258 рублей.

Между Заказчиком и ООО "Р" заключен государственный контракт от 22.11.2019 N 0360200054019000168 (далее - Контракт), цена которого составила 308 207 739 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичное положение установлено пунктом 12.5 Контракта.

Пунктом 5.1 информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.

В соответствии с Решением и пояснениями представителя Заказчика, представленными на заседание Комиссии ФАС России, в подтверждение соответствия вышеуказанному требованию Информационной карты ООО "Р" представлена копия государственного контракта от 23.12.2013 N 0160200006213000042-0447367-02, а также акт от 30.12.20216 N 18 о стоимости выполненных работ. При этом указанный акт отсутствует в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и у Заказчика, что, по мнению Заказчика, свидетельствует о его недостоверности.

На основании вышеизложенного 15.02.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 12-01/482, которое размещено в ЕИС 17.02.2021, а также 16.02.2021 направлено в адрес ООО "Р" заказным почтовым письмом и по электронной почте.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещениям об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

При этом из материалов дела следует, что Контракт расторгнут в связи предоставлением ООО "Р" недостоверной информации о своем соответствии требованиям документации об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр сведений об ООО "Р" у антимонопольного органа отсутствуют, в связи с чем Комиссия ФАС России не может согласиться с выводами комиссии Саратовского УФАС России, изложенными в Решении, поскольку территориальном органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении ООО "Р" в Реестр вышеуказанным обстоятельствам оценка не дана.

Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

решила:

1. Признать действия Заказчика не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

2. Направить в адрес Саратовского УФАС России решение Комиссии ФАС России от 22.04.2021 по делу N 21/44/104/РНП4.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.