ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2021 г. по делу N 21/44/105/527
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУП "М" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГУП "М" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, "Д" (далее - Уполномоченный орган), АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене 100 км кабеля 10 кВ/825В (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001421000201) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей по результатам рассмотрения заявок решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционной комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 22.04.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 26.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.02.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 092 926 054,56 рубля;
4) источник финансирования - собственные средства за счет прочих источников;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
7) по результатам рассмотрения заявки единственного участника принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок участников закупки принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно пункту 2(5) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного договора на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного договора, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
Пунктом 16.12.1 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления Правительства N 99, предъявляемые к участникам Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.04.2021 N 0173200001421000201-2 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ представлены копии ранее исполненных договоров N 0209-1-13-03-СМ/18, N 0209-2-54-03-СМ/18, заключенные между ПАО "Ф" и Заявителем на выполнение незавершенного объема работ по корректировке РД, выполнение СМР, ПНР и поставку МТРиО.
При этом ПАО "Ф" выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от 03.11.2020 N 77-139000-009729-2020, от 08.07.2020 N 77-176000-009525-2020, согласно которым разрешены ввод и эксплуатация объектов, которые являются объектами капитального строительства, входящего в состав линейного объекта.
Вместе с тем, предоставление участником закупки опыта выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства входящего в состав линейного объекта не является надлежащим подтверждением наличия опыта выполнения работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) линейного объекта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе от 06.04.2021 N РД2, согласно которым наличие опыта по техническому перевооружению и реконструкции объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, является надлежащим подтверждением наличия опыта выполнения работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) линейного объекта.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на момент рассмотрения жалобы у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к однозначному выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результат определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 26.04.2021 по делу N 21/44/105/527 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.