ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2021 г. N 21/44/105/540
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом "Т" (далее - Заказчик), Комитетом "Р" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству наиболее опасных участков автомобильной дороги Волгоградской области дорожными ограждениями на объекте: Автомобильная дорога "Иловля - Ольховка - Камышин" км 0+000 - км 147+518 в Иловлинском, Ольховском и Камышинском муниципальных районах Волгоградской области (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0129200005321000530) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 27.04.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 28.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 849 770 рублей;
4) источник финансирования - областной бюджет Волгоградской области, КБК - 83004094630120850244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупок;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 09.04.2021;
9) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 3 участника Аукциона, из которых 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "М" с минимальным предложением о цене контракта в размере 40 999 533,90 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель 04.12.2020 направил в адрес Оператора электронной площадки контракт от 24.08.2020 N 65/07/4 на сумму 12 478 531, 97 рублей (далее - Контракт N 1) для размещения в реестре участников закупки, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки (далее - Реестр участников закупки), в качестве подтверждения соответствия заявки Заявителя требованиям пункта 2.3 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
11.12.2020 Оператором электронной площадки в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе принято решение о размещении Контракта N 1 в Реестре участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 13.04.2021 N 0129200005321000530-3-1, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно представленный документ подтверждающий наличие опыта за последние 5 лет на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта не соответствует требованиям пункта 2.3 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, так как стоимость выполнения работ по представленному контракту менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе направил Заказчику в качестве подтверждения дополнительным требованиям контракт 02.12.2019 N 19-76322Э на сумму 12 478 531,97 рублей (далее - Контракт N 2), размещенный Заявителем на сайте Оператора электронной площадки ранее (06.08.2020), который имеет стоимость исполненных работ менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, в результате чего заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Оператором электронной площадки направлен Заказчику Контракт N 2 в подтверждение дополнительного требования заявки Заявителя, так как Заявителем 04.12.2020 размещен Контракт N 1 в раздел дополнительной информации для участия в закупках, опубликованных до 09.07.2020 (до вступления в силу изменений к Постановлению Правительства N 99), о чем 11.12.2020 Заявителю направлено соответствующее уведомление.
Кроме того, Оператором электронной площадки 19.03.2021 направлены уведомления в адреса участников аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, а также Заявителю с просьбой проверить соответствие размещенных документов требованиям Постановления Правительства N 99 со вступившими к нему изменениями от 09.07.2020.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.