ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2021 г. N 21/44/105/590
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства "В" (далее - Единая комиссия) при проведении Управлением Министерства "В" (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка сервера для нужд УМВД России по Тамбовской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения" (номер извещения 0164100008721000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 16.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 625 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2021;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.04.2021.
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "К" с предложением о цене контракта - 183 356 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.04.2021 N 0164100008721000038-1 Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю (порядковый N 8) в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении к разделу 12 "Информационная карта" документации об Аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 42 раздела 12 "Информационная карта" документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В приложении к разделу 12 "Информационная карта" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару так, например, по показателю "Объем каждого установленного накопителя (тип 2)" (далее - Показатель) необходимое значение ">= 240 Гигабайт".
Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый N 8) (далее - Заявка), установила, что Показатель отсутствует в Заявке, в связи с чем Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.