Решение ФАС РФ от 30.04.2021 по делу N 21/44/105/583

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.04.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2021 г. по делу N 21/44/105/583

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Московской области "Д" (далее - Заказчик), Комитетом "К" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для электрокардиографии и холтеровского мониторирования - лот 15 (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0148200005421000215) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего конфиденциальность информации в нарушение части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на Заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.04.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 168 146 194,96 рубля;

4) источник финансирования - Областной бюджет, КБК - 825090901103R3650244, 8250909011 N 401000244, 82509090140201000244, 825090901404R2010244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2021;

6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 22.04.2021;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, из которых заявки 5 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признано АО "Н" с минимальным предложением о цене контракта в размере 91 229 766,28 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена конфиденциальность информации в нарушение части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 15 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также информации, содержащейся в электронных документах (их копиях), предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первые части заявок таких участников.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по окончании Аукциона 22.04.2021 Оператором электронной площадки размещен протокол проведения Аукциона. Вместе с тем Оператором электронной площадки перенесена дата и время проведения Аукциона на 26.04.2021, в связи с чем Оператор электронной площадки неправомерно обеспечил 22.04.2021 доступ Заказчику ко вторым частям заявок участников Аукциона в нарушение части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил материалы, согласно которым Оператором электронной площадки 22.04.2021 после размещения протокола проведения Аукциона в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направлены вторые части заявок участников Аукциона, при этом в связи с техническими особенностями на сайте Оператора электронной площадки отменен протокол проведения Аукциона от 22.04.2021, а также перенесена дата проведения Аукциона на 26.04.2021. При этом действия по направлению вторых частей заявок участников осуществлялись в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена конфиденциальность информации участников Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.