ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2021 г. по делу N 21/44/105/584
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Московской области "Д" (далее - Заказчик), Комитетом "К" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для электрокардиографии и холтеровского мониторирования - лот 15 (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0148200005421000215) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 22.04.2021, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на Заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 168 146 194,96 рубля;
4) источник финансирования - Областной бюджет, КБК - 825090901103R3650244, 8250909011N 401000244, 82509090140201000244, 825090901404R2010244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 22.04.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, из которых заявки 5 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано АО "Н" с минимальным предложением о цене контракта в размере 91 229 766,28 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 22.04.2021, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время проведения Аукциона - 22.04.2021 в 11:15.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что по техническим причинам на сайте Оператора электронной площадки дата проведения Аукциона перенесена на 26.04.2021. Кроме того, 22.04.2021 в 15.09 Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 26.04.2020 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, в том числе Заявителем, успешно подавались предложения о цене контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, самостоятельно перенесшего дату проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку 26.04.2021 Заявитель воспользовался правом участия в Аукционе в полной мере.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "И" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 30.04.2021 по делу N 21/44/105/584 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.