Временный порядок проведения зачета задолженности федерального бюджета по казначейским налоговым освобождениям

(утв. Минфином РФ, Госналогслужбой РФ 23.02.94)
Редакция от 23.02.1994 — Действует

Утверждаю
Министр финансов
Российской Федерации
С.К.ДУБИНИН

Руководитель
Государственной налоговой
службы Российской Федерации
В.К.ГУСЕВ
23 февраля 1994 года

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО КАЗНАЧЕЙСКИМ НАЛОГОВЫМ ОСВОБОЖДЕНИЯМ

В связи с принятым Правительственной Комиссией по кредитной политике решением (протокол N 26 от 25 января 1994 г.) о погашении части задолженности федерального бюджета за 1993 год, образовавшейся перед предприятиями и организациями, устанавливается следующий Временный порядок проведения зачета задолженности федерального бюджета с использованием казначейских налоговых освобождений.

1. Казначейское налоговое освобождение предоставляется Министерством финансов Российской Федерации по форме N 15 (бывшее расходное расписание по кредитам союзного бюджета), а также по вновь вводимой форме казначейского налогового освобождения в четырех экземплярах в соответствии с перечнем предприятий и организаций, согласованным с отраслевыми министерствами и ведомствами, в сумме, определенной исходя из необходимости погашения части задолженности федерального бюджета, образовавшейся за 1993 год перед соответствующими предприятиями и организациями (согласно прилагаемой форме).

2. Казначейское налоговое освобождение является именным и передаче другому предприятию (организации) не подлежит. В казначейском налоговом освобождении указывается наименование предприятия (организации), которому оно выдается, вышестоящего министерства или ведомства, а также сумма части задолженности федерального бюджета за 1993 год, погашаемая в счет причитающихся к уплате в федеральный бюджет налогов (недоимки и текущих платежей в федеральный бюджет).

3. Заполненные бланки казначейских налоговых освобождений представляются департаментами отраслевого финансирования Министерства финансов Российской Федерации в Главное управление федерального казначейства для подписания и регистрации. При этом на втором экземпляре ставится подпись руководителя департамента отраслевого финансирования Министерства финансов Российской Федерации. Главное управление федерального казначейства проводит регистрацию казначейских налоговых освобождений (проставляет дату, подписи и печать).

4. Первый, третий и четвертый экземпляры зарегистрированного казначейского налогового освобождения выдаются департаменту отраслевого финансирования для передачи соответствующему министерству или ведомству. Отраслевое министерство или ведомство обязано передать указанные экземпляры казначейских налоговых освобождений предприятию - налогоплательщику, перед которым имеется задолженность федерального бюджета за 1993 год и на имя которого выписано казначейское налоговое освобождение. Второй экземпляр остается в Главном управлении федерального казначейства для осуществления последующего контроля за погашением суммы задолженности.

Первый и четвертый экземпляры представляются налогоплательщиком в налоговый орган, в котором он зарегистрирован как плательщик налогов. Третий - остается у налогоплательщика.

5. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ведет учет погашения задолженности по данному предприятию на соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с отметкой на полях карточки "в порядке зачета".

Министерство финансов Российской Федерации в порядке информации направляет Государственной налоговой службе Российской Федерации перечень предприятий, которым выданы налоговые освобождения с указанием суммы зачета.

6. К зачету задолженности федерального бюджета предприятию единовременно принимается сумма недоимки в федеральный бюджет по всем видам налогов, имеющейся по данному предприятию по состоянию на дату представления в налоговый орган казначейского налогового освобождения.

Если сумма недоимки по всем видам налогов по данному налогоплательщику меньше суммы казначейского налогового освобождения, то оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в 1994 году.

В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в федеральный бюджет, задолженность погашается путем зачета текущих платежей в указанный бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих налогов в федеральный бюджет.

7. При погашении казначейского налогового освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и четвертого экземпляров последовательно делаются отметки, вначале - о погашении недоимки "Погашено на сумму (прописью)", а затем - о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей в федеральный бюджет по видам налогов с указанием даты, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа.

8. Ежемесячные результаты произведенного зачета отражаются налоговым органом в отчетности Государственной налоговой службы Российской Федерации о поступлении государственных налогов и о недоимке по платежам в бюджет (отчеты по формам 1н и 4н). При этом данные о погашенных суммах представляются по форме 1н с записью "кроме того от сумм фактического поступления" нарастающим итогом с использованием тех же кодов строк с приставкой "а".

Например, общее поступление (погашение недоимки) в порядке зачета на 1 марта т.г. составило 100 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль 50 млн. рублей, НДС - 40 млн. рублей, платежи за пользование недрами и природными ресурсами - 10 млн. рублей. В телеграмме указывается 01а100, 04а40, 22а50, 31а10. В форме 4н размер недоимки уменьшается на соответствующую сумму.

9. Данные о погашенной недоимке и о суммах зачета текущих платежей в счет задолженности федерального бюджета по видам налогов ежемесячно представляются Государственной налоговой службой Российской Федерации в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

10. При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляров казначейского налогового освобождения делается отметка "Погашено на сумму (прописью)", проставляется дата, заверяется подписью руководителя налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр казначейского налогового освобождения представляет в Управление учета, отчетности и анализа Государственной налоговой службы Российской Федерации. Четвертый экземпляр хранится в налоговом органе.

Государственная налоговая служба Российской Федерации по получении от налогового органа погашенного казначейского налогового освобождения передает этот экземпляр в Министерство финансов Российской Федерации для свода и сверки выданных документов со вторым экземпляром, находящимся в Главном управлении федерального казначейства. Главное управление федерального казначейства после поступления первого экземпляра казначейского налогового освобождения с отметками налоговой службы передает второй экземпляр казначейского налогового освобождения соответствующему министерству, ведомству.

11. Начисленная налоговым органом и невнесенная налогоплательщиком пеня по неуплаченным в срок налогам и платежам в федеральный бюджет по состоянию на день зачета недоимки, взысканию в доход федерального бюджета не подлежит и не принимается к зачету.

12. В бухгалтерском учете сумма, обозначенная в полученном казначейском налоговом освобождении, отражается предприятием по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" (соответствующие субсчета по тем видам налогов, в счет взносов которых в федеральный бюджет производится зачет) в корреспонденции со счетом 96 "Целевое финансирование и поступления".

13. По получении от Министерства финансов Российской Федерации второго экземпляра исполненного казначейского налогового освобождения министерствами, ведомствами и подведомственными им организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как финансирование за счет средств федерального бюджета и как кассовые и фактические расходы. При этом указанные операции отражаются по дебету вновь вводимого субсчета 094 "Текущий счет по федеральному бюджету казначейских налоговых освобождений" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". При выдаче вышестоящим распорядителем ассигнований налоговых освобождений нижестоящим распорядителям ассигнований им соответственно дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 094, а нижестоящим - дебетуется субсчет 094 и кредитуется субсчет 140.

Одновременно организациями и учреждениями оформляются бухгалтерские записи соответственно по дебету субсчета 173 "Расчеты по платежам в бюджет" и кредиту субсчета 094 как кассовые расходы. Учреждениями, переведенными на новые условия хозяйствования, указанные операции отражаются по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы, а также по дебету субсчета 113 "Расчетный счет" и кредиту субсчета 270 "Единый фонд финансовых средств" и одновременно - по дебету субсчета 173 и кредиту субсчета 113.

Если министерствами и ведомствами в установленном порядке бюджетные средства с текущих счетов по федеральному бюджету перечисляются непосредственно на расчетные счета предприятий и организаций, то эти операции ими отражаются соответственно по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы.

В отчетности об исполнении смет расходов учреждений и использовании бюджетных ассигнований операции с суммами налоговых освобождений отражаются по их целевому назначению в установленном для бюджетных учреждений и организаций порядке.

14. Главным управлением федерального казначейства суммы зачтенных налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как внутренние внебанковские записи по дебету субсчета 010 "Средства бюджета в банке" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией. Одновременно эти суммы учитываются как финансирование за счет средств федерального бюджета главных распорядителей ассигнований и произведенные ими кассовые расходы по целевому назначению с отражением по дебету субсчета 014 "Текущие счета распорядителей ассигнований" и кредиту субсчета 010, а также по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета" по подразделениям бюджетной классификации и кредиту субсчета 014.