Решение ФАС РФ от 24.05.2021 по делу N 21/44/105/730

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 24.05.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2021 г. по делу N 21/44/105/730

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия Министерства "С" (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение по реконструкции осушительной насосной станции N 48а в МО "Славский городской округ", Калининградская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0335100004721000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1) Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации (в редакции от 30.04.2021) ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателям "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 1), "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий);

2) Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации (в редакции от 18.05.2021) ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателям N 1, 2 Критерия;

3) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена государственного контракта;

4) Заказчиком, Уполномоченным органом в проектной документации, размещенной в ЕИС, в составе Конкурсной документации, установлены противоречивые сроки выполнения работ.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.03.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 33 500 000 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 082040525ФВ194009414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.06.2021;

6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации (в редакции от 30.04.2021) ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателям N 1, 2 Критерия, поскольку в рамках Показателя N 1, 2 Критерия оценке подлежит копия акта (актов) выполненных работ (КС-11, КС-14).

Вместе с тем в ФАС России 24.05.2021 поступил отзыв указанного довода Заявителя, в связи с чем Комиссией довод не рассматривается.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации (в редакции от 18.05.2021) ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателям N 1, 2 Критерия, поскольку в рамках Показателей N 1, 2 Критерия оценке не подлежат гражданско-правовые договоры, что по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно порядку оценки Конкурсной документации (в редакции от 18.05.2021) по Показателям N 1, 2 Критерия оценке подлежит опыт участника закупки по исполненным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что порядок оценки заявок участников закупки по Показателям N 1, 2 Критерия установлен в Конкурсной документации (в редакции от 18.05.2021) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также с учетом положений Правил.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.

Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в отношении которых органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль.

В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в файле "Раздел ПД N 6 ПОС N 48а" проектной документации, размещенного в ЕИС в составе Конкурсной документации, установлены противоречивые сроки продолжительности выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с обоснованием принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов, содержащегося в файле "Раздел ПД N 6 ПОС N 48а", общая продолжительность строительно-монтажных работ составляет 5 месяцев. При этом в случае выполнения строительно-монтажных работ в нерестовый период, общая продолжительность строительно-монтажных работ увеличивается на 2 месяца.

Согласно календарному плану строительства, содержащегося в файле "Раздел ПД N 6 ПОС N 48а", а также учитывая сроки заключения государственного контракта, общая продолжительность работ составляет 5 месяцев.

Вместе с тем в соответствии с проектом организации строительства, содержащегося в файле "Раздел ПД N 6 ПОС N 48а", в период нереста рыбы, с 20 апреля по 20 июня производство работ на водных объектах запрещено.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установление вышеуказанных сроков обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" необоснованной.

2. Передать жалобу Заявителя для рассмотрения довода в отношении ненадлежащего формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта в Федеральное казначейство Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.