Решение ФАС РФ от 17.05.2021 по делу N 21/44/105/648

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 17.05.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2021 г. по делу N 21/44/105/648

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией ФГБУ "У" (далее - Конкурсная комиссия), АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкция магистрального канала МК-1 и осушительного канала ОК-1-1 осушительной системы "Совхоз - техникум "Новокарьгинский", Краснослободский район, Республика Мордовия" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0309100002921000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом оценившего заявку с идентификационным номером "11775" по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 1), показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта" (далее - Критерий N 1).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.04.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 21 100 000 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 082040525ФВ194009414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.04.2021;

6) на участие в конкурсе подано 2 заявки, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и документации

7) победителем Конкурса признан ООО "П" с предложением о цене контракта в размере 18 120 000 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно присвоено максимальное количество баллов заявке с идентификационным номером "11775" по Показателям N 1,2 Критерия N 1, поскольку согласно данным реестров контрактов и договоров ЕИС у данного участника отсутствуют исполненные контракты (договоры) сопоставимого характера и объема.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит Показатели NN 1, 2, в рамках которых оцениваются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" пункта 27.3 Правил объекта капитального строительства соответствующего вида. К таким видам объектов капитального строительства относятся линейные объекты капитального строительства, при этом начисление баллов участникам закупки осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку с идентификационным номером "11775", а также пояснил, что в составе заявки на участие в Конкурсе в том числе приложены 7 копий контрактов (договоров), из них 4 соответствуют требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, в том числе договор подряда от 24.08.2018 N 153-18 на выполнение работ по модернизации канализационных насосных станций N 1 и N 2 и внешних сетей канализации гидроузла для нужд Филиала ПАО "Р" с ценой 69 993 940,82 рублей, в связи с чем данные документы приняты Конкурсной комиссией.

Кроме того, Комиссия установила, что в Конкурсной документации отсутствует указание на оценку исключительно тех контрактов, информация о которых содержится в реестре контрактов и договоров ЕИС.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.