Решение ФАС РФ от 17.05.2021 N 223ФЗ-239/21

"О признании жалобы обоснованной: оператор пояснил, что в результате сбоя программно-технического комплекса в период подачи ценовых предложений им принято решение о переносе времени проведения аукциона, однако Законом о закупках не предусмотрено право оператора самостоятельно переносить время и дату проведения аукциона"
Редакция от 17.05.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2021 г. N 223ФЗ-239/21

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "И" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участие представителя:

ООО "Э": <...>,

АО ГП НО "Н": <...>,

представители ООО "И" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "И" от 28.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (извещение N 32110061814, лот N 40), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "И" (далее - Заявитель) от 28.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (извещение N 32110061814, лот N 40) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением Аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки ООО "Э", утвержденным генеральным директором ООО "Э" К.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.03.2021;

2. начальная (максимальная) цена договора по лоту N 40 - 1 640 865,71 рублей;

3. дата окончания подачи заявок - 17.03.2021;

4. на участие в Аукционе по лоту N 40 подано 2 заявки;

5. дата рассмотрения первых частей заявок - 31.03.2021;

6. на участие в Аукционе по лоту N 40 допущено 2 заявки;

7. дата проведения Аукциона - 05.04.2021

8. дата рассмотрения вторых частей заявок - 26.04.2021;

9. соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки;

10. дата подведения итогов Аукциона - 27.04.2021;

11. победителем Аукциона по лоту N 40 признан участник ООО "М" с минимальным предложением о цене договора - 1 599 844,06 рубля.

12. 12.05.2021 по результатам проведения Аукциона по лоту N 40 заключен договор.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене договора, поскольку Оператор не оповестил о переносе времени проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС дата проведения Аукциона - 05.04.2021 с 9:00 до 23:59.

Из Жалобы следует, что Оператор не уведомил Заявителя о переносе времени проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Согласно итоговому протоколу Заявителем ценовое предложение подано 05.04.2021 в 9:07, Комиссией ФАС России установлено, что 05.04.2021 другие ценовые предложение по лоту N 40 не поступали, при этом участником N 2 ценовое предложение подано 06.04.2021 в 11:01 в размере 1 599 844,06 рубля.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в результате сбоя программно-технического комплекса Оператора в период подачи ценовых предложений, Оператором принято решение о переносе времени проведения Аукциона.

Вместе с тем Законом о закупках не предусмотрено право Оператора самостоятельно переносить время и дату проведения Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "И" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 28.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "Э" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (извещение N 32110061814, лот N 40) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО "Э" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку 12.05.2021 по результатам проведения Аукциона заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.