Постановление Правительства РФ от 28.02.94 N 174

"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования"
Редакция от 21.01.2005 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 142»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1994 г. N 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 36)

Данный документ утратил силу в части, касающейся государственного образовательного стандарта начального профессионального образования - Постановление Правительства РФ от 21.01.2005 N 36

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 28 февраля 1994 г. N 174

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Разработка федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится Министерством образования Российской Федерации.

2. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов утверждаются:

в части основного общего образования - Правительством Российской Федерации;

в части начального общего, среднего (полного) общего начального профессионального образования _ Министерством образования Российской Федерации.

3. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии утверждаются Министерством образования Российской Федерации.

4. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования вводятся:

по новым общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - не ранее чем через 5 лет после начала работы по данным программам;

по действующим более 5 лет общеобразовательным программам и программам начального профессионального образования - с момента их утверждения.

В период между началом работы по новым образовательным и профессиональным программам и утверждением соответствующих федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, а также специальных государственных образовательных стандартов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии действуют временные требования, утверждаемые Министерством образования Российской Федерации.

Примечания: 1. Законодательством Российской Федерации определено, что:

в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты;

федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;

национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов устанавливаются субъектами Российской Федерации в лице их органов государственной власти.

2. Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются и уточняются на основе, предусмотренной настоящим Порядком, но не реже одного раза в десять лет.