Решение ФАС РФ от 04.06.2021 по делу N 21/44/105/889

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 04.06.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2021 г. по делу N 21/44/105/889

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Х. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФБУЗ "Ц" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "Ф" (далее - Заказчик), ФБУЗ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительному контролю и техническому надзору за объектом "Реконструкция лабораторного корпуса ФБУЗ "Ц" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0335100006221000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.04.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 602 053,63 рубля;

4) источник финансирования - средства федерального бюджета;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.05.2021;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;

7) дата проведения Аукциона - 17.05.2021;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;

9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявки признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

1. Из жалобы Заявителя следует, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев признания заявок на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится техническим заказчиком.

Пунктом 22 статьи 1 ГрК РФ установлено, что технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика, в связи с чем к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 N 0335100006221000004-3 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "122" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе поскольку в составе заявки отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемых организаций.

В соответствии с документацией об Аукционе стоимость работ на объекте, подлежащих строительному контролю, составляет 347 953 640,86 рублей.

Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 22 документации об Аукционе установлено требование о представлении участниками Аукциона в составе второй части заявки копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется в случае, если цена контракта, предложенная участником аукциона, не превышает трех миллионов рублей.

Исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль. При этом согласно сведениям, размещенным ЕИС, документации об Аукционе строительный контроль осуществляется на объекте: "Реконструкция лабораторного корпуса ФБУЗ "Ц" с начальной (максимальной) ценой контракта 347 953 640,86 рублей, к которому необходимо предъявлять требование об ответственности члена саморегулируемой организации участников Аукциона не ниже второго уровня.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением Комиссии ФАС России от 31.05.2021 по делу N П-71/21 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом требования к членству участников закупки в саморегулируемых организациях.

На основании Решения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавалось, поскольку вышеуказанное нарушение не повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП Х. необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 31.05.2021 по делу N П-71/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.