Решение ФАС РФ от 09.06.2021 по делу N 21/44/105/912

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.06.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2021 г. по делу N 21/44/105/912

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания общеобразовательной школы на 1000 мест по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Полюстрово Муринская дорога, участок 10 (территория, ограниченная Приозерским направлением ж.д., административной границей Санкт-Петербурга, береговой линией Муринского ручья, в Красногвардейском районе; ФЗУ N 35) (1000 мест) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0172200002521000028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 08.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 09.06.2021.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.03.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 582 072 527, 20 рублей;

4) источник финансирования - бюджет Санкт-Петербурга, КБК - 82607020220020800414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.04.2021.

6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;

7) победителем Конкурса признано ООО "С" (Заявитель) с предложением о цене контракта в размере 1 526 699 988, 75 рублей.

По мнению, Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2021 N ППИ2 Заявитель признан победителем Конкурса.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 01.06.2021 N ПОК1 (далее - Протокол) Заказчиком 01.06.2021 принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, включенных в состав заявки на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе предоставлен договор генерального подряда N 24-ДРСУ/17 от 28.03.2017, заключенный между Заявителем и ООО ДРСУ "Северное" на выполнение подрядных работ по строительству объекта: Многоэтажная жилая застройка по адресу: <...>" на сумму 7 028 093 572 рубля (далее - Договор, Объект), акт выполненных работ, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При этом в целях подтверждения наличия у Заявителя опыта выполнения Договора на Объекте, Заказчиком в адрес Комитета государственного строительного надзора города Москвы направлен запрос о предоставлении информации о юридическом лице, являющимся генеральным подрядчиком при строительстве указанного объекта капитального строительства.

Вместе с тем согласно письму Комитета государственного строительного надзора города Москвы от 17.05.2021 N 09-3727/21-1 (далее - Письмо) генеральным подрядчиком по Договору является ООО "Д". При этом Комитет государственного строительного надзора города Москвы сведениями о выполнении работ на Объекте Заявителем не располагает.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что на основании Письма Заказчиком принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем в соответствии с частью 5 статьи 54.7, частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.